Папки-передвижки

Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования

Минкина Виолета
Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

2 слайд

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Организация развивающей ППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

3 слайд

Публикация «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда представляет комплекс взаимосвязанных игровых центров, стимулирующих развитие различных видов деятельности: игровой, познавательной, художественной, трудовой и др.

И так, что входит в развивающую предметно-пространственную среду организации :

- использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе;

- элементы цифровой образовательной среды;

- пространство сотрудничества и творческой самореализации ребенка и взрослого.

4 слайд

Специалисты РАО предлагают разделить комплектующие развивающей предметно - пространственной среды на две части :

1) инвариантную, обеспечивающую решение задач ФГОС ДО в процессе реализации ФОП ДО;

2) вариативную, учитывающую социокультурные и региональные особенности детского сада.

5 слайд

Главная задача детского сада – создать образовательное пространство, обеспечивающее единство РППС и содержательное общение взрослых и детей. При этом РППС должна соответствовать:

ФОП ДО и ФГОС ДО;

возрастным особенностям детей;

санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;

законодательству в сфере технического регулирования, стандартизации и оценке соответствия продукции, защите прав потребителей.

6 слайд

В групповых помещениях все оборудование можно объединить по трем пространствам: активной деятельности, спокойной деятельности, познания и творчества.

• В пространстве активной деятельности разместите оборудование, связанное с двигательной активностью, сюжетно-ролевыми играми и т. д. В пространстве спокойной деятельности оформите зону релаксации, конструктивных, театрализованных и настольных игр. Положите книги, установите мягкую детскую мебель, организуйте места приема пищи. В пространстве познания и творчества установите оборудование для экспериментирования и творчества.

• Деление пространств условно, поскольку текущая задача или замысел детей могут трансформировать все групповое помещение в пространство для активной деятельности или пространство познания и творчества. Например, при организации театрализованной игры, вся группа может превратиться в «театральный зал».

7 слайд

Другой вариант проектирования среды – использовать базовые функциональные модули с учетом взаимодополнения образовательных областей. Функциональный модуль – это группа функционально связанных компонентов по видам детской деятельности: учебных пособий, игр, игрушек, материалов, оборудования, инвентаря.

Можно организовать 11 функциональных модулей:

Обратите внимание они перечислены на экране.

8 слайд

Развивающая предметно-пространственная среда представляет комплекс взаимосвязанных игровых центров, стимулирующих развитие различных видов деятельности: игровой, познавательной, художественной, трудовой и др.

Поэтому, можно оформить групповую комнату по центрам детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности по ООП ДО.

Количество и содержание центров будет зависеть от возраста воспитанников. Например, в группах раннего, младшего возраста создайте шесть центров детской активности. Вы видите их на экране.

9 слайд

В группах для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет предусмотрите комплекс из 12 центров детской активности.

Насыщенная развивающая предметно-пространственная и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

10 слайд

Преимущество правильно созданной среды в том, что появляется возможность приобщать всех воспитанников к активной самостоятельной деятельности. Каждый воспитанник выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из–за игрового оборудования, пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. А это в свою очередь способствует положительному эмоциональному настрою детей и свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

11 слайд

Необходимо помнить о том, что развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации, прежде всего, должна обеспечивать безопасность жизни воспитанников, а за тем, должна быть:

• содержательно-насыщенной, развивающей;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• эстетически-привлекательной.

Она не может быть построена окончательно. Необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно– развивающей среды в ДОУ, а также развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

12 слайд

Таким образом, развивающая среда создается с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело или занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения в развитии каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе МБДОУ д/с №31 г. о. Кинешма. Воспитатель:.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 18 июня 2024 в 16:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Минкина Виолета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД