Приложение МААМ

Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования

Минкина Виолета
Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

2 слайд

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Организация развивающей ППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

3 слайд

Темочки:

Развивающая предметно-пространственная среда представляет комплекс взаимосвязанных игровых центров, стимулирующих развитие различных видов деятельности: игровой, познавательной, художественной, трудовой и др.

И так, что входит в развивающую предметно-пространственную среду организации :

- использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе;

- элементы цифровой образовательной среды;

- пространство сотрудничества и творческой самореализации ребенка и взрослого.

4 слайд

Специалисты РАО предлагают разделить комплектующие развивающей предметно - пространственной среды на две части :

1) инвариантную, обеспечивающую решение задач ФГОС ДО в процессе реализации ФОП ДО;

2) вариативную, учитывающую социокультурные и региональные особенности детского сада.

5 слайд

Главная задача детского сада – создать образовательное пространство, обеспечивающее единство РППС и содержательное общение взрослых и детей. При этом РППС должна соответствовать:

ФОП ДО и ФГОС ДО;

возрастным особенностям детей;

санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;

законодательству в сфере технического регулирования, стандартизации и оценке соответствия продукции, защите прав потребителей.

6 слайд

В групповых помещениях все оборудование можно объединить по трем пространствам: активной деятельности, спокойной деятельности, познания и творчества.

• В пространстве активной деятельности разместите оборудование, связанное с двигательной активностью, сюжетно-ролевыми играми и т. д. В пространстве спокойной деятельности оформите зону релаксации, конструктивных, театрализованных и настольных игр. Положите книги, установите мягкую детскую мебель, организуйте места приема пищи. В пространстве познания и творчества установите оборудование для экспериментирования и творчества.

• Деление пространств условно, поскольку текущая задача или замысел детей могут трансформировать все групповое помещение в пространство для активной деятельности или пространство познания и творчества. Например, при организации театрализованной игры, вся группа может превратиться в «театральный зал».

7 слайд

Другой вариант проектирования среды – использовать базовые функциональные модули с учетом взаимодополнения образовательных областей. Функциональный модуль – это группа функционально связанных компонентов по видам детской деятельности: учебных пособий, игр, игрушек, материалов, оборудования, инвентаря.

Можно организовать 11 функциональных модулей:

Обратите внимание они перечислены на экране.

8 слайд

Развивающая предметно-пространственная среда представляет комплекс взаимосвязанных игровых центров, стимулирующих развитие различных видов деятельности: игровой, познавательной, художественной, трудовой и др.

Поэтому, можно оформить групповую комнату по центрам детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности по ООП ДО.

Количество и содержание центров будет зависеть от возраста воспитанников. Например, в группах раннего, младшего возраста создайте шесть центров детской активности. Вы видите их на экране.

9 слайд

В группах для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет предусмотрите комплекс из 12 центров детской активности.

Насыщенная развивающая предметно-пространственная и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

10 слайд

Преимущество правильно созданной среды в том, что появляется возможность приобщать всех воспитанников к активной самостоятельной деятельности. Каждый воспитанник выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из–за игрового оборудования, пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. А это в свою очередь способствует положительному эмоциональному настрою детей и свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

11 слайд

Необходимо помнить о том, что развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации, прежде всего, должна обеспечивать безопасность жизни воспитанников, а за тем, должна быть:

• содержательно-насыщенной, развивающей;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• эстетически-привлекательной.

Она не может быть построена окончательно. Необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно– развивающей среды в ДОУ, а также развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

12 слайд

Таким образом, развивающая среда создается с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело или занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения в развитии каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе МБДОУ д/с №31 г. о. Кинешма. Воспитатель:.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 18 июня 2024 в 16:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Минкина Виолета (УИ 426562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД