Ольга Кононова
Посткроссинг как технология развития познавательного интереса дошкольников
Посткроссинг-это технология, которая используется людьми для общения. В век электронных гаджетов и технологий эпистолярный жанр утратил свою актуальность. Но у людей возникла потребность получать бумажные письма и открытки. Для этих целей был специально создан сайт, где путем случайной генерации адресов, люди отправляют и получают открытки.
Публикация «Посткроссинг как технология развития познавательного интереса дошкольников» размещена в разделах
Несколько лет на территории нашей страны реализуется проект "Посткроссинг в Дошкольных учреждениях". Наше образовательное учреждение с большой радостью включилось в этот проект. Каждое полученное письмо - это событие и радость.
Дети с удовольствием пишут письма, делают коллажи и открытки и отправляют их в разные города России.
Предлагаем вам пример получения и обсуждения письма, написания ответа.
Воспитатель: Мы сегодня почту ещё не проверяли. Кто сегодня ответственный за почту? Ваня, проверь, пожалуйста, почтовый ящик.
Ой, ребята, нам пришло письмо! Какой большой конверт! Хотите узнать, откуда оно? Тогда подходите скорей поближе, располагайтесь поудобнее, чтобы всем было видно.
(дети около стенда «Наше творчество»).
Это письмо пришло из города Мичуринск. Вы слышали о таком? Интересно, далеко ли он находится от нашего города. (дети подходят к интерактивной доске, включают карту и находят город.)
Ну что, вам интересно узнать, что же находится в этом конверте? Тогда открываем.
(сели на коврик).
Письмо написали ваши ровесники. Кто такие ровесники, как вы думаете? (ответы детей) Да, ровесники – это такие же дети, которым столько же лет, сколько и вам. Они тоже ходят в старшую группу детского сада.
Воспитатель читает содержание письма. По ходу чтения – разбор фотографий.
Вот такое содержательное письмо написали нам ребятишки из Мичуринска. Вам было интересно? Пусть это письмо займёт достойное место на нашем стенде. (дети берут фото, магниты и прикрепляют к стенду).
Мы с вами знаем, ребята, что на письма принято отвечать. Так поступают воспитанные люди. Как вы думаете, о чём мы можем написать ребятам из Мичуринска? (о нашем городе). Как называется наш город? Значит, жители нашего города …петербуржцы. А ты, Алёша, кто? (петербуржец) А ты, Аня? (петербурженка).
О чём бы вы хотели рассказать ребятам из Мичуринска? (ответы детей). Молодцы, вы назвали много интересных и красивых мест. А как же можно назвать все эти красивые места одним словом, кто знает? Я вам подскажу – достопримечательности. (т. е. места, достойные внимания, их нужно приметить, выделить).)
Простыми словами о нашем городе сказать нельзя, ведь недаром его называют северной столицей. О нашем городе нужно написать красиво, содержательно. Давайте потренируемся – превратим обычные слова в ласковые.
Дидактическая игра «Назови ласково» (на столе разложены карточки с изображением различных предметов, явлений – дождь, фонтан, река. ребенок берет одну карточку, называет, что на ней изображено, а затем образует с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса новое слово. Например, река – реченька, фонтан – фонтанчик и т. п.).
Молодцы. А сейчас задание потруднее. Есть еще один прием, который тоже поможет сделать рассказ ёмким, кратким, но содержательным. Что это, вы узнали? Да, это схема синквейна. Мы уже много раз его составляли о различных предметах, явлениях. А сегодня мы сочиним синквейн о нашем городе. Вы все это умеете делать. Вы справитесь.
Заслушиваем 3-4 синквейна.
Это всё очень здорово и интересно. Мы обязательно запишем ваши синквейны и приклеим к открытке с видом нашего города.
Вы знаете, я вот о чем подумала (мне в голову пришла интересная мысль). Когда я ходила в детский сад, нас учили, что лучший подарок – это книга или то, что сделано своими руками. И представляете… у нас в группе хранится такая книга! Её сочинили и оформили ребята, которые сейчас уже учатся в школе. Хотите с ней познакомиться?
Воспитатель ищет книгу (где-то была) в книжном уголке. Ага, вот же она!
Хотите её послушать? Тогда давайте пройдём на коврик и разместимся поудобнее.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам прочитаю сказку.
Читаю начало:
… А потом… Ой, следующей страницы в книге почему-то нет. Как же нам быть? Как узнать, что было дальше? (выслушиваю предложения детей). Точно! Сказку можно
п р и д у м а т ь самим! Тогда давайте распределим роли. Чтобы никому не было обидно, возьмите вот эти конверты, выполните задание, и вы узнаете, какой герой вам достанется.
В каждом конверте – индивидуальное задание (узнай по силуэту, прочти по первым буквам, разгадай ребус, расшифруй слово и т. п.)
Далее дети придумывают высказывания своего героя в соответствии с сюжетом (для каждого персонажа приготовлена «подсказка» - ассоциативный ряд). Воспитатель: «Если вы не против, я включу диктофон, чтобы нам ничего не забыть записать. Хорошо? (записывает высказывания детей на диктофон).
Воспитатель: Поднялся такой шум и гам, каждый старался перекричать другого… Дело чуть до ссоры не дошло! Тут в спор вмешались Дети (они проходили мимо и случайно услышали спор).
Как вы думаете, что сказали дети? (предположения детей)
Воспитатель: Я думаю, что книга получилась не менее интересной, чем была. Вы большие молодцы!
Ребята из Мичуринска прислали нам фотографии своего родного города. А что мы можем положить в конверт? Тоже фотографии? Хотелось бы их чем-то удивить…
Мы можем сделать открытки-коллажи.
Для того, чтобы вам было интереснее работать, предлагаю найти себе пару и выбрать конверт с заданием, которое поможет вам узнать, какой коллаж вы будете делать.
Дети в парах выбирают себе конверт и выполняют задания: разгадывают ребус, загадку, складывают разрезную картинку.
Старайтесь делать ваши работы яркими, красочными, интересными, чтобы ребятам из Мичуринска захотелось приехать в Санкт-Петербург и увидеть всё своими глазами. Всё, что необходимо для работы, вы можете найти в контейнерах.
Самостоятельная деятельность детей (5-7 мин).поставить песочные часы.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель наблюдает, поощряет, иногда спрашивает: почему так?
Молодцы, ребята. Каждый из вас постарался, и у нас получились очень замечательные работы. А теперь мы их положим в конверт. Я думаю, детям из Мичуринска очень понравятся ваши коллажи.
Вечером мы допишем письмо, запечатаем и Саша с мамой отправят его.
Будем ждать следующих писем из других городов и будем готовиться. Хорощо?