Ирина Родионова
Пособие для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста «Тучка и зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать фонематический слух.
Задачи:
Закреплять умение определять количество слогов в словах.
Развивать фонематический слух и восприятие.
Разнообразить способы работы с детьми.
Создать оптимальные условия и средства развития эмоциональной сферы детей-логопатов.
Воспитывать активность и внимательность на занятиях.
Материал: пособие «тучка и зонтик»; капельки; предметные картинки.
Темочки:
- Дождь, дождик, тучи
- Зонт. Дидактические игры и пособия
- Зонты и зонтики
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Фонематический слух. Консультации для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2013
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель развивать фонематический слух](https://www.maam.ru/upload/blogs/9bbb7b75dc472a483a4e35bf0937d04b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи Закреплять умение определять количество слогов в словах](https://www.maam.ru/upload/blogs/1515f56004d00689563e8bd95d573462.jpg.jpg)
1 вариант. На тучку ставится картинка. Ребенок называет ее и при помощи капелек, падающих на зонтик, показывает количество слогов в слове.
2 вариант. "Подбери слово". На зонтике капельками выложена слоговая схема. Ребенок должен найти картинку в соответствии со слоговой схемой.
3 вариант. Для детей подготовительной к школе группе предлагается игра "Найди пару". Закрепление понятия парные глухие и звонкие согласные.
Логопед читает двустишие. Два ребенка внимательно слушают. Услышав свое слово, подходит к доске, где расположены картинки, и берет подходящую картинку в соответствии с услышанным текстом.
например: звуки сь-зь.
Зебра гуляла,
Сено жевала.
Дети называют каждый свое слово. Затем на зонтике выкладывают слоговую схему. И т. д. Вариантов можно придумать много в зависимости от занятия.