Папки-передвижки

Пособие ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника (1 фото)

Яковенко Оксана
Пособие ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Пособие ТРИЗ-технологии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Пособие ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» - уникальная методика.

В своей практике используем сменные картинки, что позволяет использовать одну и ту же основу – круг - для разных игр.

Темочки:

Ребёнок раскручивая кольца, объясняет сочетание картинок, которые попадают под стрелочку, либо в свободный сектор. Универсальность игрового материала состоит в том, что, используя лишь несколько колец можно получить разные варианты игры. Дети легко осваивают это пособие, они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.

Для работы с детьми 4 - 5 лет целесообразно брать два круга разного диаметра и использовать 4 сектора на каждом. В работе с детьми 5-6 лет используют два - три круга (6 – 8 секторов на каждом). Дети 6 - 7-летнего возраста вполне справляются с заданиями, в которых используются три круга с 8 секторами на каждом.

Данное пособие отвечает требованиям ФГОС ДО и будет полезно педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста.

Пособие ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» – это средство многофункционального характера, для воспитания и развития детей по всем образовательным областям. Это пособие в своей практике мы используем для нравственно - патриотического развития детей.

Предлагаю вашему вниманию несколько дидактических игр с использованием пособия ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».

Дидактическая игра «В гостях у сказки»

Цель: совершенствование опыта эмоционального реагирования

Задачи:

- развивать умения оценивать ситуацию и поведение окружающих и соотносить с эмоциональным состоянием;

- способствовать развитию эмпатии;

- развивать пантомимические и мимические навыки, воображение;

- закрепить знания о героях сказок;

- обогатить пассивный и активный словарь ребёнка.

Возраст: 3-7 лет.

Вариант 1 «Определи эмоции».

Цель: развитие умения оценить ситуацию и поведение окружающих и соотносить с эмоциональным состоянием

Ход игры:

Воспитанникам зачитывается отрывок из сказки (см. приложение) определить сказку и ее героев. Путем вращения кругов, подобрать к данному отрывку карточку с эмоцией смайликом, которую испытывают герои в этом отрывке.

Дополнительное задание:

- назвать изображенное чувство и рассказать, когда ребёнок его испытывает;

- изобразить с помощью мимики, пантомимики эмоцию.

Вариант 2 «Расскажи сказку».

Цель: закрепление знаний об эмоциях, совершенствование навыка речевого общения, закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания.

Ход игры:

На первом круге сюжетные картинки из знакомых сказок, на втором круге изображение эмоций. Дети, раскручивая круги, подбирают подходящую пару, называя эмоцию, и рассказывают подходящий отрывок из сказки.

Дидактическая игра «Виды спорта» (по времени го

Пособие ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

да)

Образовательная область: «Физическое развитие».

Цель: закрепление знаний о сезонных видах спорта.

Задачи:

1. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи, между видом спорта и временами года;

2. Формировать умение правильно и полно высказываться, и активно использовать в речи слова на тему «Спортивные игры»,

3. Воспитывать усидчивость, терпение, старание.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группыКонспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группы Кольца Луллия – это многофункциональная игра. Игра дает возможность обогатить условия для интеллектуального развития и познавательных интересов.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия»Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия» Здравствуйте,дорогие Маамовцы. Я хотела бы поделиться с вами своим опытом в создании игр из подручного материала. Для создания игры по.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 20:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособие ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Яковенко Оксана (УИ 585934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД