Яковенко Оксана
Пособие ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника
▼ Скачать
Пособие ТРИЗ-технологии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника
Пособие ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» - уникальная методика.
В своей практике используем сменные картинки, что позволяет использовать одну и ту же основу – круг - для разных игр.
Публикация «Пособие ТРИЗ-технологии „Круги Луллия“ как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Ребёнок раскручивая кольца, объясняет сочетание картинок, которые попадают под стрелочку, либо в свободный сектор. Универсальность игрового материала состоит в том, что, используя лишь несколько колец можно получить разные варианты игры. Дети легко осваивают это пособие, они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.
Для работы с детьми 4 - 5 лет целесообразно брать два круга разного диаметра и использовать 4 сектора на каждом. В работе с детьми 5-6 лет используют два - три круга (6 – 8 секторов на каждом). Дети 6 - 7-летнего возраста вполне справляются с заданиями, в которых используются три круга с 8 секторами на каждом.
Данное пособие отвечает требованиям ФГОС ДО и будет полезно педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста.
Пособие ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» – это средство многофункционального характера, для воспитания и развития детей по всем образовательным областям. Это пособие в своей практике мы используем для нравственно - патриотического развития детей.
Предлагаю вашему вниманию несколько дидактических игр с использованием пособия ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Дидактическая игра «В гостях у сказки»
Цель: совершенствование опыта эмоционального реагирования
Задачи:
- развивать умения оценивать ситуацию и поведение окружающих и соотносить с эмоциональным состоянием;
- способствовать развитию эмпатии;
- развивать пантомимические и мимические навыки, воображение;
- закрепить знания о героях сказок;
- обогатить пассивный и активный словарь ребёнка.
Возраст: 3-7 лет.
Вариант 1 «Определи эмоции».
Цель: развитие умения оценить ситуацию и поведение окружающих и соотносить с эмоциональным состоянием
Ход игры:
Воспитанникам зачитывается отрывок из сказки (см. приложение) определить сказку и ее героев. Путем вращения кругов, подобрать к данному отрывку карточку с эмоцией смайликом, которую испытывают герои в этом отрывке.
Дополнительное задание:
- назвать изображенное чувство и рассказать, когда ребёнок его испытывает;
- изобразить с помощью мимики, пантомимики эмоцию.
Вариант 2 «Расскажи сказку».
Цель: закрепление знаний об эмоциях, совершенствование навыка речевого общения, закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания.
Ход игры:
На первом круге сюжетные картинки из знакомых сказок, на втором круге изображение эмоций. Дети, раскручивая круги, подбирают подходящую пару, называя эмоцию, и рассказывают подходящий отрывок из сказки.
Дидактическая игра «Виды спорта» (по времени го
да)
Образовательная область: «Физическое развитие».
Цель: закрепление знаний о сезонных видах спорта.
Задачи:
1. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи, между видом спорта и временами года;
2. Формировать умение правильно и полно высказываться, и активно использовать в речи слова на тему «Спортивные игры»,
3. Воспитывать усидчивость, терпение, старание.