Скутарь Анна Владиславовна
Пособие «Слушать интересно» в работе педагога-психолога
В дошкольном возрасте очень важно развивать слуховое внимание, неречевой и фонематический слух. В нашем детском саду мы активно используем разнообразные, новейшие дидактические пособия. Пособие "Слушать интересно" знакомит ребенка с миром звуков. Пособие «Слушать интересно разделено на 2 части.
Публикация «Пособие „Слушать интересно“ в работе педагога-психолога» размещена в разделах
«Слушать интересно 1» включает в себя магнитофон с картой памяти, на которую записаны 60 неречевых звуков (бытовые звуки, звуки улицы, звуки деятельности человека и животных, 60 карточек с иллюстрациями к этим звукам, кабель для зарядки аккумулятора, инструкции.
«Слушать интересно 2» включает в себя магнитофон с картой памяти, на которую записаны 74 неречевых звука: 50 карточек с иллюстрациями к звукам (музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, дикие и домашние птицы, животные, транспорт, морские обитатели). Так же 2 больших сюжетных картинки с иллюстрациями к звукам: «вечер в парке», «субботний день дома» (на больших сюжетных картинках присутствуют как новые звуки, так и звуки, встречающиеся на отдельных карточках, 4 карточки с заданием на определение последовательности звучания, кабель для зарядки аккумулятора, инструкции.
Дидактическое пособие «Слушать интересно» разработала сурдопедагог, учитель-дефектолог, педагог-психолог Сухова Ольга Александровна. Я обучалась на семинаре Ольги Александровны: «Формирование неречевого и фонематического слуха как важнейшая ступень в развитии детей».
С помощью этого пособия я и коллеги придумываем различные игры, учим детей концентрировать свое слуховое внимание, вычленять определенный звук среди прочего шума.
Вариаций игр с пособием очень много, на слайде мы видим коллективную игру, так же в игру может быть задействован различный материал.
Так же благодаря пособию становятся интереснее занятия по развитию речи. В своей работе с детьми, с помощью пособия «Слушать интересно» мы развиваем когнитивные процессы, память, логическое и образное мышление, фантазию, удержание, концентрацию и распределение внимания детей.
Игра с пособием «Слушать интересно» можно проводить в несколько этапов:
- определение звука и соотношение его с картинкой
- запоминание звука без опоры на картинку
- подражание звукам
- использование звука в других видах игры
- составление рассказа по картинкам, определение последовательности событий по звучанию
Самый сложный этап включает в себя все предыдущие и в нем мы просим ребенка «пофантазировать».
Подключается воображение. Такие занятия можно проводить индивидуально или в небольших группах. Ребенок слушает звук. Далее он создает в голове образ того, что услышал. Этот образ должен обрести различные характеристики. Важность данной методики в том, что ребенок создает образ сам.