Сержанова Ольга
Пособие «Сундуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие «Сундуки».
Оборудование. Макеты сундуков (3 штуки, украшенные городецкой, хохломской и гжельской росписями с прорезями для картинок. На лицевой стороне сундуков изображены схемы, на которых замки указывают место звука в слове. На обратной стороне сундуков прозрачные кармашки. Предметные картинки, картинки с изображением предметов русского быта. Карточки-схемы предлогов. Картинки из серии «Обобщения».
1. Дидактическая игра «Найди место звука в слове».
Публикация «Пособие „Сундуки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2015
Цели. Автоматизировать правильное произношение заданного звука в словах, словосочетаниях, предложениях. Развивать фонематический слух. Упражнять в определении наличия и места заданного звука в слове. Обогащать словарь существительными, обозначающими предметы русского быта. Развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие. Развивать способность к координированной работе зрительного и моторного анализаторов. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься. Закреплять умение выполнять правила игры.
Ход игры.
Перед детьми разложены картинки, в названиях которых есть автоматизируемый звук и картинки, где заданного звука нет. Детям предлагается выбрать картинку с заданным звуком, определить места звука в слове. Если в названии картинки заданный звук стоит первым, ребенок должен положить её в первый сундук; если в середине – в средний сундук; если в конце слова – в последний сундук.
2. Дидактическая игра «Найди ударный слог».
Цели. Упражнять в произношении трехсложных слов, в определении ударного слога в словах. Развивать фонематический слух. Развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие. Развивать способность к координированной работе зрительного и моторного анализаторов. Вырабатывать навык самоконтроля. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься. Закреплять умение выполнять правила игры.
Ход игры.
Перед детьми разложены предметные картинки. Детям предлагается выбрать картинку, выделить голосом ударный гласный звук и назвать его и определить места ударного слога в слове. Если в названии картинки ударный слог стоит первым, ребенок должен положить её в первый сундук; если в середине – в средний сундук; если в конце слова – в последний сундук.
3. Дидактическая игра «Классификации».
Цели. Упражнять в обобщении и классификации предметов. Обогащать и активизировать словарь существительных. Развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие. Развивать способность к координированной работе зрительного и моторного анализаторов. Вырабатывать навык самоконтроля. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься. Закреплять умение выполнять правила игры.
Ход игры.
Перед детьми расставлены сундуки, в кармашки которых вставлены карточки из серии «Обобщения». На столе разложены предметные картинки. Детям предлагается разложить картинки в соответствие с карточками на сундуках.
4. Дидактическая ирга «Предлоги».
Цели. Упражнять в понимании значения предлогов, в правильном употреблении в речи предлогов с существительными. Упражнять в дифференциации предлогов. Закреплять умение составлять предложения с предлогами по сюжетным и предметным картинкам. Развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие. Развивать способность к координированной работе зрительного и моторного анализаторов. Вырабатывать навык самоконтроля. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься. Закреплять умение выполнять правила игры.
Ход игры.
Перед детьми расставлены сундуки, в кармашки которых вставлены карточки-схемы предлогов. На столе разложены картинки. Детям предлагается составить предложение по картинке с использованием предлога и положить картинку в сундук с соответствующей схемой предлога.