Александра
Пособие «Платковый театр» в работе с детьми дошкольного возраста как средство всестороннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие «Платковый театр»
Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех возрастов - это кукла. В куклы дети играли всегда.
Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений, нести ответственность за управлением куклой, проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким - либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять, учит находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.
Публикация «Пособие „Платковый театр“ в работе с детьми дошкольного возраста как средство всестороннего развития» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая ребёнком роль ставит маленького актёра перед необходимостью чётко, ясно, понятно изъясняться.
В нашей группе мы с удовольствием используем платковые куклы. Платковые куклы – яркие и зрелищные сослужат настоящим украшением любой театральной постановки, музыкального занятия, досуга детей, как яркий сюрприз любого занятия.
Платковые куклы – это наглядный, доступный метод. Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей. Воспитывают в детях инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками.
Мы решили включить кукол в жизнь детей, сделать участниками детской жизни. (Например кукла, может сидеть на стуле, смотрит, как дети занимаются или едят, хвалит, кто быстро и аккуратно ест, кто внимателен на занятии. Утром кукла может, здоровается с детьми и смотрит, как ребята одеваются, а вечером, перед тем как детей забирают, прощаются с ней). В игре, при придумывании диалогов, кукла способствует развитию устной речи, увеличение словарного запаса ребенка. В игре с куклами развивается мелкая моторика.
Так же мы решили немного добавить в эту игрушку своего.
На одной основе нашей куклы ребенок может создать своего персонажа, стоит ему только выбрать тканевую основу нужного цвета и основу для мордочки (маску) или лица персонажа (на липучках), а также подобрать нужные детали (заплести).
Так же для работы над связной речью к нашему театру подобран словесный материал: сценарии, картотеки пословиц, поговорок, загадок, считалочек, дидактических игр.
Наше пособие можно использовать :
• в непосредственно- образовательной деятельности ребёнка, как - сюрпризный момент (кукла «Дуняша» помогает выполнять задания по звуковому анализу; помочь в порядковом и количественном счёте и т. д.)
- кукла «Дедка» может рассказать сказку (портом провести неторопливую беседу по содержанию прочитанного, …
• в повседневной жизни:
- для организации режимных моментов (зарядка);
- с помощью платковой куклы можно организовать развлечения, досуги;
- организация сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет как уложить куклу, накрыть стол, полечить);
• в трудовой, самостоятельной деятельности;
• использование куклы на прогулке, экскурсии.
• В театрализованной деятельности