Светлана Анатольевна Кабалина
Конспект занятия-беседы по изодеятельности в старшей группе «Портрет Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
П/ С:
- Познакомить детей с жанром живописи – портрет, с картиной О. А. Кипренского «Портрет А. С. Пушкина»
- Развивать умение видеть и замечать состояние человека на портрете, способствовать развитию логического мышления.
- Воспитывать внимательное отношение к окружающим, желание сопереживать чувствам других людей.
Подготовка к занятию :
1. Материалы: репродукция картины О. А. Кипренского «Портрет А. С. Пушкина»,
Публикация «Конспект занятия-беседы по изодеятельности в старшей группе „Портрет Пушкина“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Темочки
2. Предварительная работа: наблюдения за чувствами других людей, д/и «Мимаксы», знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Ход занятия:
- Как называется жанр живописи, изображающий природу?
- Каких художников-пейзажистов вы знаете?
- Сегодня познакомимся с новым жанром живописи – портрет.
Портрет - это изображение художником на картине человека или нескольких людей, передача его (их) душевного состояния, характера. Художника, который пишет портреты, называют художником-портретистом.
- Сегодня мы познакомимся с портретом одного известного человека.
Внести портрет (восприятие)
- Кто изображён на портрете?)
- На портрете изображён А. С. Пушкин, а написал эту картину художник-портретист О. А. Кипренский. Портрет этот был написан при жизни А. С. Пушкина. Кипренский встречался с Пушкиным, беседовал с ним, всматривался в его лицо. Художник писал портрет с натуры.
Пушкин очень любил этот портрет. «Себя, как в зеркале, я вижу» – написал он в стихах обращение к Кипренскому. Благодаря О. А. Кипренскому мы знаем, как выглядел А. С. Пушкин, ведь фотографий в те времена ещё не было.
- А кем был А. С. Пушкин? …
- Посмотрите внимательно на портрет, можно ли догадаться, что на нём изображён поэт? (фигура на заднем плане)
- Здесь изображена Муза с лирой. Древние люди считали эту богиню покровительницей поэзии.
(закрыть всё изображение листом бумаги, сфокусировать внимание детей на руке поэта)
- Глядя на руку, изображённую художником, можно ли сказать, что это рука поэта, а не рабочего? (… гладкая, белая, ухоженная, ногти на пальцах)
- А теперь поглядите на лицо поэта. Как вы думаете, каким Пушкин изображён на портрете? Кто что заметил? (… грустный, задумчивый)
- Внимательно вглядитесь в лицо Пушкина и попробуйте мимикой передать состояние поэта. (д/и «Кто лучше изобразит состояние А. С. Пушкина)
Обобщающий рассказ о портрете :
Пушкин на портрете Кипренского стоит, гордо скрестив руки на груди. Через его плечо переброшен клетчатый плащ. Позади видна фигура Музы – покровительницы поэзии. Мысли и чувства поэта возвышены, его слова нужны людям. Пушкин как будто спокоен и задумчив. Но если внимательно вглядеться в портрет, можно заметить непослушные, взлохмаченные волосы; печаль и тревогу в ясных, устремлённых вдаль глазах, в суровой складке губ.
(Повторное восприятие картины.)
- Как называется жанр живописи, изображающий людей?
- Как называют художника, который пишет портреты?
- Кто написал портрет А. С. Пушкина?