Тулуш Любовь
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «О ком рассказывает портрет»
Цель: Вызвать интерес к новому жанру живописи – портрету, желание внимательно его рассматривать, эмоционально откликаться на художественный образ, испытывать удовольствие и радость от встречи с ним; развивать воображение и образное мышление; познакомить с портретом как жанром живописи; дать представление о некоторых типах портретов (женский, разновозрастной); обогащать словарь эмоционально-эстетическими терминами, образными выражениями; развивать взаимосвязи изобразительных и музыкальных образов.
Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „О ком рассказывает портрет“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Старшая группа
- Темочки
Подготовительная работа: ознакомление с портретом; рисование образа матери.
Материалы: Репродукции портретов «Женский портрет» П. П. Чистякова, «Дама в зеленом» В. А. Тропинина, «Портрет М. И. Барятинской, в замужестве Кочубей» К. Робертсона, «Портрет М. А. Бутиной» К. Е. Маковской; Музыкальная пьеса «Грезы» из «Альбома для юношества» Р. Шумана. Ход беседы :
Воспитатель. Сегодня мы пойдем на выставку художественных картин и полюбуемся ими. Вы тихо войдете в зал, постараетесь походить около картин и внимательно их рассмотреть, а потом вы мне расскажете, что увидели. Когда музыка закончится, пойдете к стульчикам и сядете.
Воспитатель. Понравились вам картины? (Ответы детей). Кто изображен на них? (Ответы детей) Да, женщины, старый человек – взрослые и дети, а в целом люди. Такие картины называются портретами. Портрет – изображение реального человека, который живет сейчас или жил когда-то. Портрет должен быть похож на человека, которого художник рисует, но настоящий мастер старается изобразить так, чтобы все увидели, какой он – добрый или злой, веселый или грустный, хитрый или простодушный. Обычно художник работает над портретом человека, которого он знает, любит или уважает. Так, часто художники пишут портреты своих мам или знакомых.
Воспитатель. Вот посмотрите на картину «Женский портрет» П. П. Чистякова, он нарисовал пожилую добрую - бабушку. Посмотрите на лицо бабушки и расскажите, какое у нее настроение (Ответы детей). Посмотрите на ее глаза, губы, щеки, нос, рот, расскажите о них. (Ответы детей). Да, веселое, доброе – у нее появился широкое улыбка на лице. Большие карие глаза весело поблескивают. Волосы у нее седые. На голове надета белая шаль. Он сам выбирает модель, то есть того, кого он хочет нарисовать. Например, В. А. Тропинин нарисовал любимую женщину «Дама в зеленом». Обратите внимание на ее платье, оно зеленое, шелковое. Почему В. А. Тропинин назвал портрет именно «Дама в зеленом»? (Ответы детей). У каждого из вас есть любимые мама, бабушка, сестра. Так ко Дню Матерей мы нарисуем портреты своих мам, бабушек, сестер.