Слепцова Наталья
Конспект ООД в рамках проекта «День Матери» для детей подготовительной группы «Портрет любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширить представление детей о портрете; вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос); учить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком; развивать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Публикация «Конспект ООД в рамках проекта „День Матери“ для детей подготовительной группы „Портрет любимой мамочки“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- День матери. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Темочки
Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; для воспитателя: альбом, акварель, кисти, карандаши, плакат с женским погрудным портретом; для детей : лист А4, гуашь, кисти, карандаши.
Предварительная работа. Чтение рассказов о маме. Заучивание стихотворений. Рассматривание фотографий мам.
Организационная структура занятия
1. Введение в тему.
• Ребята, к какому празднику мы с вами готовимся? Правильно, празднику мам.
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней - одно:
Из двух слогов Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
• Сегодня мы нарисуем портрет самого дорогого и любимого для всех человека - портрет своей мамы.
1. Познавательная деятельность.
Дидактическая игра «Мамочка какая?».
• Чтобы нарисовать портрет человека, нам необходимо многое о нем узнать. Только в этом случае портрет будет похож на рисуемого человека и художник сможет передать свои впечатления о нем. Давайте проверим, что вы знаете о своих мамах. Расскажите о них.
Дети рассказывают о мамах (добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, тройная, модная, веселая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая, жизнерадостная, длинноволосая, большеглазая и т. д.).
Творческая практическая деятельность.
1. Демонстрация приемов работы.
Воспитатель показывает детям приемы работы.
• Как же правильно нарисовать портрет? Давайте рассмотрим женский портрет. (Плакат • женским погрудным портретом.) Какой формы голова? (Обвести пальцами голову.) Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Какой они формы? Овальные с острыми уголками.) Воспитатель рисует на мольберте овал и посредине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. А какие глаза у ваших мам? (Ответы детей.) Что находится над глазами? (Брови.) Это дугообразные полосы. А вот нос у человека такого цвета, как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посредине расстояния от глаз до подбородка. А вот от кончика носа до подбородка находятся губы. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней? На верхней губе как бы две волны,
а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок. А теперь расскажите, где расположены глаза. (Посредине лица.) Кончик носа? (Посредине от глаз до подбородка.) Губы? (Посредине от кончика носа до подбородка.)
2. Работа над творческим заданием.
Задание: выполнить рисунок-портрет мамы.
Физкультминутка
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре -
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
IV. Рефлексия.
1. Выставка работ.
Дети расставляют рисунки, любуются ими, обсуждают их.
2. Подведение итогов.
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портреты ваших мам.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому что все дети любят своих мамочек.