Наталья Юдина
Конспект НОД по рисованию «Портрет любимой мамы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Тема: «Портрет любимой мамы»
Цель: создание социальной ситуации рисовать портреты людей.
Задачи :
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Портрет любимой мамы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- создать условия соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета.
- создать условия передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы.
- создать условия для закрепления умение делать набросок простым карандашом.
-создать условия закрепляя умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом.
– создать условия для развития зрительного внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза.
- воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
Ход НОД:
Воспитатель: приближается праздник, какой?
Дети: день матери. В этот день мы поздравляем всех мам.
Воспитатель: давайте нарисуем портрет своей мамы! Давайте вспомним наших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.
- Как зовут твою маму?
-Какие цветом глаза у твоей мамы?
-Какую причёску носит твоя мама?
-Какой цвет волос?
-Какие она любит носить украшения? И т. д.
(Ответы детей).
Дети садятся за столики.
Воспитатель: мы вспомнили наших любимых мам. С чего начинаем рисовать портрет?
Дети: выбираем нужную форму причёски, глаз, бровей, носа, губ. Затем, нарисуем простым карандашом овал лица, на середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови, уши, причёску, шею, плеч).
Воспитатель: правильно. Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать круглый зрачок
Воспитатель: сегодня мы рисуем набросок. Затем разукрашиваем цветными мелками.
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать.
(дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ проводит индивидуальный, указывая на ошибки) .
Воспитатель: а теперь приступаем к работе с цветными мелками. Разукрашивать нужно аккуратно, не торопясь.
Воспитатель: (показывает). Затем закрашиваем причёску. У моей мамы волос чёрный. А у вашей?
Дети: фиолетовый, жёлтый, белый, коричневый…
Воспитатель: рисуем бусы или цепочку. Портрет готов!
Воспитатель: предлагает сделать рамку из цветных полосок.
Дети: наклеивают полоски, лишнее обрезают ножницами.
Воспитатель: напоминает правила безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель: ребята, давайте полюбуемся, какие красивые портреты получились. Я думаю, что ваши мамы будут очень рады видеть свои портреты на нашем празднике «День матери».