Папки-передвижки

Портфолио воспитателя Литвиновой Л. А

Людмила Литвинова
Портфолио воспитателя Литвиновой Л. А
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Сараевский детский сад №1, р/п Сараи.

Портфолио. Воспитателя

Литвиновой Людмилы Алексеевны

р/п Сараи, 2019 г

Содержание

I. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

1.1. Общие сведения

1.2. Официальные документы

1.3. Повышение квалификации

II. ПОРТРЕТ

2.1. Характеристика

2.2. Эссе «Мои приоритеты в профессии»

III. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

3.1. Мои достижения

3.2. Достижения воспитанников

3.3. Участие в мероприятиях

Публикация «Портфолио воспитателя Литвиновой Л, А» размещена в разделах

3.4. Участие в жизни детского сада

IV. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

«Воспитание патриотических чувств формирование явлений общественной жизни»

V. ПРИЛОЖЕНИЕ

Фотоотчет.

Введение

Портфолио содержит общие сведения о педагоге, данные об образовании и профессиональной подготовке, описывает работу педагога по обобщению и распространению педагогического опыта, обобщает опыт работы методическая разработка по теме: «Воспитание патриотических чувств и формирование явлений общественной жизни»». Завершает портфолио оценка деятельности педагога, где предоставлены сертификаты достижений.

1. Визитная карточка

Фамилия имя отчество – Литвинова Людмила Алексеевна.

Дата рождения – 20.02.1967г.

Образование: среднее - специальное. В 1986г. окончила Спасское педагогическое училище, присвоена квалификация «Учитель начальных классов, воспитатель.

Специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы».

Общий стаж работы – 34 года.

Стаж педагогической деятельности – 34 года.

Стаж работы в МДОУ Сараевский детский сад №1 – 5лет.

Эссе на тему

«На пути к новому образованию»

Не позволяй душе лениться

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!

Н. А. Заболоцкий

В последнее время в нашей стране уделяется много внимания дошкольному образованию. Оно стало первой и, несомненно, главной ступенью и это правильно, ведь именно, в детском саду начинается социализация ребёнка, его воспитание и образование.

Мы - педагоги должны работать на детей и для детей, а не для массы бумаг. Ведь дети – это наше будущее, а именно, в дошкольном возрасте нужно заложить самое лучшее, дать ему самое трепетное воспитание. Если проигнорировать особенности развития ребёнка в этом возрасте, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни.

Главный элемент любой структуры и системы, на мой взгляд, – это люди. Именно поэтому в саду будущего должны работать те, кто, действительно, хочет и умеет работать с маленькими детьми. Кто любит их и готов учиться общению с дошкольниками; кто стремится постоянно расти, осваивать всё лучшее и новое и приносить это в детский сад. Кроме того воспитатель, как и вообще педагог, – очень творческая профессия, думаю, что, только играя и сохраняя в себе ребёнка, можно добиться хороших результатов в детском саду.

Воспитатель должен не просто работать с детьми, он должен жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Словом, жестом, действием, молчанием педагог непрерывно влияет на всех воспитанников сразу, и на каждого из них в отдельности.

Очень точно подметил эту особенность А. С. Макаренко:

«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь – всё это имеет для ребёнка большое значение».

С первых дней педагогической деятельности я всегда старалась завоевать авторитет, признание детей, потому что только в этом случае, можно говорить об успехах своего труда, который начинается с общения с малышами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия.

Для воспитателя, на мой взгляд, важно уметь чувствовать детей, понимать их духовный мир, он всегда должен продумывать каждый свой шаг и каждый свой поступок.

Я считаю, что можно предложить некую технологию отношений, которая, на мой взгляд, заключается в следующем:

• Прежде, всего, необходимо понять, что они – дети, и поэтому ведут себя как дети;

• принять ребёнка нужно таким, какой он есть;

• необходимо более полно узнать ребёнка;

• нужно найти позитивное в ребёнке, дать ему почувствовать ваше уважение к нему.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Вместе с детьми я работаю над собой, стараюсь изменить в себе то, что меня не устраивает.

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания.

Поэтому так важно связать два общественных института – семью и детский сад, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Одной из важных проблем в работе педагогов-дошкольников с родителями является их занятость, стремление к карьерному росту, когда материальные ценности становятся выше духовных. Родители обустраивают свой быт, улучшают материальное положение и вес в обществе, и часто на детей совсем остаётся мало времени и внимания. Поэтому воспитатели заменяют им родителей.

Разногласие между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится и на ребёнка. Складывающиеся отношения отрицательно сказываются на поведении малыша, его отношение к сверстникам и взрослым.

Без сотрудничества родителей с ДОУ невозможно полноценное развитие ребёнка, необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они старались быть с ребёнком на протяжении всего дошкольного возраста, помогали ему.

Как бы мы не ностальгировали по прошлому, в котором небо было голубое, вода чище, а задачи образования понятнее, мы не может не понимать, что жизнь не стоит на месте. То, что было хорошо и актуально в веке двадцатом, двадцать первом – уже почти раритет. И если мы не хотим превратиться в музей экспонатов, то пора действовать.

Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми. Компьютер входит в жизнь ребёнка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности.

По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы, с другими средствами. Сегодня педагоги и психологи отмечают, что современные дети отличаются от предыдущих поколений. Они с лёгкостью осваивают сложную техническую игрушку или игрушку - трансформер, но с трудом решают логическую задачу. Они неутомимо долго могут играть в «многоуровневые» компьютерные игры с неведомыми существами, обитающие в иных мирах, но при этом придумать свою сказочную историю для них непосильный труд. Что это? Изменение потенциальных психических и интеллектуальных возможностей детей? А может быть это новое поколение детей? А что делать нам, педагогам-дошкольникам?

Сегодня отношение педагогической общественности к использованию ИКТ в работе с детьми полярно противоположное. Одни утверждают, что в дошкольном возрасте вообще не надо использовать информационные технологии. Другие, наоборот, создают для детей полностью открытое информационное пространство, практически без ограничений. Но обе позиции не решают проблемы современного ребёнка. Они оставляют его одного, предоставляя самому определяться в безграничном мире информации и технологий. Поэтому перед современными педагогами стоит насущная задача – стать для ребёнка проводником в мире новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ.

Давно доказано, что человека должна окружать красота, которая незаметно, но ежесекундно формирует душу каждого из нас. Пребывание ребёнка в детском

саду не должно быть тяжёлым испытанием, неприятной обязанностью. Задача современного общества – создать маленькому человеку все условия для полноценного развития.

Детский сад будущего – это дошкольное учреждение с «человеческим лицом», где всё будет сделано для ребёнка и ради ребёнка, где комфортно всем членам этой большой семьи, воспитанникам, воспитателям, всем остальным сотрудникам. И тогда дети, и их родители будут с благодарностью вспоминать свою «первую школу» – детский сад и своего «первого учителя» – любимого воспитателя.

В итоге, если мы сумеем найти оптимальное решение существующих проблем, мы получим удивительные результаты. Наши дети вырастут не потребителями, а активными людьми, способными изменить мир. И тогда можно будет изменить крылатое выражение «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир». Новое поколение не будет ждать, когда кто-то что-то им даст. Они найдут способ придумать и сделать всё самим. Это будут люди с активной жизненной позицией, собственным взглядом на мир, люди, умеющие ценить труд других и уважать окружающих.

3.3. Участие в мероприятиях

В 2015 г. приняла участие в областном этапе конкурса «Воспитатель года России», за активное участие в конкурсе была награждена - Дипломом Министерства образования Рязанской области.

В 2015 году получила свидетельство о занесении на Доску почета главы администрации Сараевского района.

В 2017 году была награждена Почетной грамотой главы администрации Сараевского района.

В 2017 году была награждена Почетной грамотой МДОУ Сараевский детский сад №1. Подготовила презентацию на областной конкурс на тему: «Экология и дети. Экологическое воспитание дошкольников. Мы – частица природы», с подтверждением фото. 2017 год. В связи с этим, 10.03.2017 г. была награждена Почетной грамотой начальника отдела образования, где заняла 3 место в районном конкурсе методических материалов в номинации «Информационно – коммуникативные технологии в экологическом воспитании дошкольников».

Подготовила доклад и презентацию и выступила на РМО на тему: «Организация воспитательно – образовательной деятельности в детском саду» 2016 г.

Подготовила и выступила на РМО с докладом и презентацией на тему: «Организация работы с детьми ОВЗ и детьми инвалидами в условиях дошкольной образовательной организации» 2017 г.

Подготовила и выступила на РМО с докладом и презентацией на тему: «Опыт работы по духовно – нравственному воспитанию с дошкольниками» 2018 г. Подтверждая свою тему и приумножая знания в этой области, была г. Москва гостем на международном форуме «III Международный православный молодежный форум- 2018» по приглашению отца Павла. В подтверждение имею пропуск гостя и фото.

В 2017 году подготовила и приняла участие со своими воспитанниками (5 человек) в областном творческом конкурсе рисунков «Земля – наш дом: экология в рисунках детей».

В 2017 году принимала участие с группой воспитанников в интернет - выставке – конкурсе творческих работ «Эколят – молодых защитников природы. Новогодняя сказка». Наши поделки были из природного материала (шишки, желуди, каштаны, а так же поделки на новогоднюю тему из подручного материала. Фото всех поделок я выкладывала на странице «В Контакте» ОГБУДО «Детский эколого – биологический центр». По предъявляемым требованиям к работам, к каждой творческой работе было подкреплено сопровождение с пожеланиями для детей с ограниченными возможностями здоровья. Получили сертификаты за участие в областной интернет - выставке – конкурса творческих работ «Новогодняя сказка» ОГБУДО «Детский эколого – биологический центр».

В декабре 2018 года подготовила детей и приняла участие областном конкурсе «Селфи с профессионалом».

В 2017 году подготовила детей и приняла участие в районном конкурсе чтецов» на тему: «Земля – наш общий дом» в номинации «Рядом с человеком». Мои дети заняли 3 место и получили грамоты и поздравления

В 2017 году подготовила детей к выступлению в районном ДК. Дети подготовили номер для поздравления педагогов на «День учителя».

В 2017 году подготовила детей к выступлению в районном ДК. Дети подготовили номер песня - инсценировка «Семечки» для работников сельского хозяйства.

В год театра в 2017 году организовала и провела театрализованное представление с детьми на уровне ДОУ на тему: «Берегите природу. Пожар в лесу. Волк и семеро козлят, на новый лад». Участники: дети и воспитатель. За данное представление получила благодарность за качественную подготовку и интересное проведение мероприятий в рамках Недели театра администрация МДОУ Сараевский детский сад №1.

В 2017 году получила диплом 2 степени смотра – конкурса «Лучшее оформление группы к Новому году» МДОУ Сараевский детский сад №1.

Участвовала в организации праздника «День здоровья» на уровне ДОУ для детей средней, старшей и подготовительной групп, была в главной роли – доктор Айболит.

Предоставляю и делюсь своим опытом работы перед воспитателями ДОУ на открытых занятиях, на выступлениях по темам самообразования.

Летом в 2016 году в честь праздника, круглой даты «День работника почты России» организовала «поздравительную» экскурсию на почту со своими воспитанниками. Они приготовили поздравления (стихи и песни, своими руками приготовили коллективную поделку – бандероль «Почтальон Печкин», подарили сотрудникам почты цветы.

В ответ за детское поздравление сотрудники почты совершили экскурсию зимой к детям в ДОУ №1 на Новый год. Гости были в костюмах Деда Мороза и Снегурочки. Дети водили хороводы, пели песни и получили подарки (сладости, детские журналы).

В 2016 году организовала и провела совместно с мамами воспитанников замечательный праздник «День Матери». Это было спортивное мероприятие «Мамы могут все». В связи с этим была организована выставка «Портрет моей мамы», подарок мамам от детей, «Наши педагоги – глазами детей», «Моя Семья» (выставка семейных фотографий, выставка работ самих мам на тему: «Умелые руки, не знают скуки».

В 2017 году подготовила и провела интересный, веселый праздник «День бантиков» совместно с родителями. Вход в детский сад был для родителей моей группы обязательный атрибут – бант на одежде или на голове, а так же родители приняли участие в подготовке костюма с бантиками для своих детей. Воспитатели и дети других групп были тоже с атрибутом – бантом.

Провожу познавательные экскурсии: к памятным местам, К Доске почета, на почту, в библиотеку, в пожарную часть, в церковь иконы «Казанской Божьей Матери», совместно с родителями в Технологический колледж и т. д.

Организую и провожу со своими детьми интересные летние мероприятия, досуги на различные темы, например: «Кладоискатели» (с ориентировкой по схематической карте на территории ДОУ, «Что у нас над головой» (солнце – источник света и тепла, звезды и луна, «Дружат дети всей Земли», «День именин», «Что такое кино?», Пасха», Медовый спас», «Яблочный спас», «Хлебный спас» и др.

Активно провожу работу с родителями воспитанников : организую совместные мероприятия, конкурсы, выставки, собрания, праздники и т. д.

Имею благодарности от родителей.

Публикации по теме:

Как легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RUКак легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RU На просторах Интернета я видела огромное количество всевозможных вариантов оформления школьных портфолио. Некоторые варианты подобного оформления.

Музей «Русский левша». Выставка кукол Юлии ЛитвиновойМузей «Русский левша». Выставка кукол Юлии Литвиновой Ну вот, наконец, добралась до самого главного, из-за чего поехали мы в музей. Выставка "Отражение души" Юлии Литвиновой открылась 8 октября.

Памятка по оформлению портфолио профессиональных достижений воспитателя Настоящая памятка составлена на основе «Методических рекомендаций по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности.

Педагогический опыт и портфолио воспитателяПедагогический опыт и портфолио воспитателя Педагогический опыт и портфолио воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Шароновой Лидии Борисовны «Дидактическая.

Портфолио дошкольникаПортфолио дошкольника Портфолио дошкольника – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни.

Портфолио воспитателя за период с 2014 по 2017 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» №62,п. Октябрьский. 1 часть портфолио Воспитатель: Килейникова.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Портфолио воспитателя. Презентация опыта работы Добрый день, коллеги! Хочется поделиться своим портфолио воспитателя. Сл. 1 Начиналось оно совсем не как портфолио, а просто это был конверт.

Примерный перечень приложений-подтверждений к портфолио профессиональных достижений воспитателя Аттестация педагогов снова начнется с начала нового учебного года, и чтобы достойно пройти ее, нужно подготовиться заранее! Впереди лето.

Структура портфолио Совсем недавно я аттестовалась на высшую категорию и сегодня спешу поделиться с вами структорой портфолио, которую я разработала в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио воспитателя Литвиновой Л. А
Опубликовано: 28 января 2020 в 18:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Портфолио воспитателя Литвиновой Л. А» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Литвинова (УИ 2198454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД