Ольга Гурина
Портфолио воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги и гости!
Меня зовут Гурина Ольга Васильевна! Я работаю воспитателем в структурном подразделении "Плодопитомнический детский сад" МБДОУ "Детство" с 2013 года. В этом году прохожу аттестацию на первую квалификационную категорию. Предлагаю Вам познакомится с моим опытом работы, поможет мне в этом электронное портфолио.
В него входят следующие разделы:
Общие сведения о воспитателе
Дата рождения: 30.12.1973г.
Профессиональное образование: среднее специальное,
Зубово-Полянский педагогический колледж Республики Мордовия,
Публикация «Портфолио воспитателя» размещена в разделах
квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста»
№ диплома: СБ 1345676
Дата выдачи: 30.06.2003г.
Стаж педагогической работы (по специальности) : 13 лет (3 года)
Общий трудовой стаж: 25 года
1. Применение информационно-коммуникационных технологий
В соответствии с законом «Об образовании в РФ» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. У детей дошкольного возраста преобладает наглядно- образное мышление. В связи с этим, при организации деятельности детей, я использую принцип наглядности. Применяя информационно- коммуникативные технологии стараюсь организовать образовательный процесс информационно емко, зрелищно и комфортно. Развиваю интеллектуальные, творческие способности, формирую информационную компетентность воспитанников. Учу ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересную тему.
В своей работе использую следующие средства информационно-коммуникативных технологий: компьютер (работает в программе Micosft Office, Power Point 2007, Word2007) при подготовке мероприятий, в процессе образовательной деятельности, режимных моментов, презентаций, печатного материала; видеомагнитофон, телевизор, персональный компьютер, фотоаппарат, мобильный телефон.
Имею персональные мини- сайты, где размещает свои разработки: https://www.maam.ru/users/652353
Сайт МБДОУ «Детство» структурного подразделения «Плодопитомнический детский сад» https://dsplodruz.schoolrm.ru
Использование информационно-коммуникативных технологий способствует повышению качества образовательного процесса, они служат развитию познавательной мотивации воспитанников, которые ведут к росту их достижений.
2. Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, так как возникает потребность в образовании содержания образования, достижения нового качества на основе инноваций.
На основании приказа Министерства образования Республики Мордовия от «31.12.2013г.» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Плодопитомнический детский сад» вошел в перечень базовых дошкольных организаций по введению ФГОС. Введение и реализация ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в образовательной практике всеми участниками образовательных отношений: педагогами, родителями воспитанников, специалистами.
Я стараюсь одной из первых включатся в инновационную деятельность. Основной целью инновационной деятельности является достижение высокой эффективности образовательной работы с детьми на уровне современных требований. Яне только воспринимаю новшества, осваиваю их, но и сама активно их создаю и разрабатываю педагогические инновации. Мной разработана рабочая программа с учетом ФГОС, проекты. В результате эффективного управленческого содействия в полной мере реализовываю свои наработки, которые приводит к обновлению и модернизации педагогического процесса в ДОУ.
Вывод: инновационная деятельность позволила изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей в образовательный процесс нашего дошкольного образовательного учреждения.
3. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
https://dsplodruz.schoolrm.ru/parents/tips/
https://dsplodruz.schoolrm.ru/edu-process/org-edu/
https://dsplodruz.schoolrm.ru/life/news/21161/257390/
https://dsplodruz.schoolrm.ru/life/news/21161/255031/
https://dsplodruz.schoolrm.ru/parents/tips/
https://dsplodruz.schoolrm.ru/parents/tips/
https://dsplodruz.schoolrm.ru/parents/tips/
https://dsplodruz.schoolrm.ru
https://dsplodruz.schoolrm.ru
https://dsplodruz.schoolrm.ru
https://dsplodruz.schoolrm.ru/edu-process/org-edu/?PAGEN_1=1&SIZEN_1=15
https://dsplodruz.schoolrm.ru/parents/tips/?PAGEN_1=2&SIZEN_1=10
https://dsplodruz.schoolrm.ru/parents/tips/?PAGEN_1=2&SIZEN_1=10
https://dsplodruz.schoolrm.ru/edu-process/org-edu/?PAGEN_1=1&SIZEN_1=15
https://dsplodruz.schoolrm.ru/parents/tips/?PAGEN_1=2&SIZEN_1=10
https://dsplodruz.schoolrm.ru/edu-process/org-edu/?PAGEN_1=1&SIZEN_1=15
https://dsplodruz.schoolrm.ru/edu-process/org-edu/?PAGEN_1=1&SIZEN_1=15
https://dsplodruz.schoolrm.ru/parent
4. Результаты участия воспитанников в конкурсах, выставках, турнирах, соревнованиях, акциях, фестивалях
- Конкурс «Поделок и открыток на Новогоднюю тему». Номинация «Новогодняя фантазия»- 3 место.
- Конкурс «Поделок и открыток на Новогоднюю тему». Номинация «Символ года-коза» -3 место.
- Конкурс «XIII районный конкурс детстко- юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»- За участие.
-За высокие показатели в воспитании и достигнутые успехи в развитии дошкольного образования Рузаевского муниципального района
- Всероссийский творческий конкурс «Новогоднее приключение»
Номинация «Новогодняя поделка» -Диплом I степени.
- Муниципальный конкурс поделок «Зимняя сказка»
Номинация «Новогодняя поделка» - 1 место.
5. Наличие авторских программ, методических пособий.
Мною разработана программа кружковой работы по театрализованной деятельности детей среднего дошкольного возраста «Затейники». Цель программы- развитие сценического творчества детей средствами театральных игр и игр- представлений. Основу курса составляет направленность на приобретение детьми эмоционального и художественного опыта, знаний, умений, навыков, способствующих развитию творческой личности ребенка. Освоение программы рассчитано на 1 год. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность занятий 20 минут. На каждом занятии предполагается освоение детьми теоретических знаний (5-7 минут) и практических навыков. Оценка качества реализации программы осуществляется посредством специального мониторинга, который проводится 2 раза в год: вводный в сентябре, итоговый в мае. Программа кружка по театрализованной деятельности «Затейники» является актуальной в условиях ФГОС ДО.
6. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, методических объединениях
Выступала на педагогических советах с темами: «Анализ летней оздоровительной компании»; «Развитие трудовых навыков детей в средней группе»; «Планирование летней оздоровительной компании»; «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО».
Проведены консультации для воспитателей и родителей : ««Методы повышающие познавательную активность дошкольников»»; «Дидактические игры детей дошкольного возраста»; «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника».
7. Проведение открытых занятий, мастер-классов, мероприятий: «Осенние посиделки»; «Мамина страна»; «Олимпийские колечки»; «День семьи, любви и верности».
8. Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, в жюри конкурсов, депутатская деятельность
С 2003 года принимаю активное участие в выборах, являлась членом комиссии, заместителем председателя, председателем комиссии.
Осуществляю внешнее взаимодействие с библиотекой МБУК «КДЦ «Плодопитомническое сельское поселение», разрабатываю совместный план работы, тематические циклы мероприятий.
9. Позитивные результаты работы с воспитанниками
1. Наличие системы воспитательной работы.
Воспитательный процесс, представляет собой динамическую систему и направлен, прежде всего, на социальное развитие ребенка. Данная задача реализуется через согласие воспитательной системы. Создание воспитательной системы является необходимым условием оптимизации воспитательного процесса. Главный критерий эффективности функционирования воспитательной системы- развитие личности ребенка, достижение высокой эффективности воспитательно- образовательной работы с детьми на уровне современных требований. Свою работу Ольга Васильевна строю разносторонне через реализацию образовательных программ дошкольного образования, используя региональные содержания дошкольного образования в Республике Мордовия. Методы и приемы обучения, стимулируют познавательную активность детей, поиск нестандартных решений, развития воображения и творческих способностей. Программный материал усвоен детьми средней группы по всем разделам на доступном и оптимальном уровне и составляет в среднем 80,2%. Вся деятельность соответствует возрастным особенностям воспитанников и направлена на расширение возможностей развития личностного потенциала и особенностей каждого ребенка; обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности; формирование общей культуры личности воспитанников; развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств; инициативности, самостоятельности; формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение психолого- педагогической поддержки семье, повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепление здоровья детей.
2. Наличие качественной, эстетически оформленной текущей документации.
Имеются нормативно- правовые документы. Наглядно- информационные стенды оформлены эстетично, систематически обновляются (фотографии, объявления, информация для родителей). Методический материал в достаточном количестве. Имеется табель посещаемости, в котором прописано: списочный состав возрастной группы; средняя посещаемость детей за месяц, квартал; отсутствующие: а)по болезни- (количество детей и %); б)отпуск родителей- (количество детей и %). Ежедневно фиксируется количество детей. Заполняется журнал сведений о детях и родителях (законных представителях). Мною выработан дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группе имеются «Листы здоровья», которые важны в работе педагога с детьми. Имеется схема посадки детей за столом, которая помогает правильно подобрать мебель по росту, что является профилактикой нарушения осанки и зрения. Сетка образовательной деятельности составлена в соответствии СанПиН. Составлен перспективный план работы, план взаимодействия с семьей. Работа с родителями ведется целенаправленно, планомерно и включает в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д. Своевременно знакомлюсь с новациями, и пополняю профессиональный потенциал, совершенствую свое педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные программы, технологии. Веду тетрадь по самообразованию.
Вывод: вся документация имеется в наличии, оформляется своевременно и корректно.
3. Организация индивидуального подхода.
Каждый ребенок- это особый мир, и познавать его может только тот, кто умеет вместе с малышом разделить его ограничения и тревоги, его радости и успехи. Индивидуальный подход требует от педагога большого терпения, умение разобраться в сложных проявлениях поведения. Я стараюсь содействовать становлению личности, помогаю малышу, когда ему трудно. Проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют некоторые моменты при осуществлении дифференцированного подхода к детям:
-знание и понимание детей;
-любовь к ним;
-основательный теоретический багаж;
-способность педагога размышлять и уметь анализировать.
В процессе обучения и внимания учитываю индивидуальные интересы и возможности каждого ребенка.
1. Снижение простудной заболеваемости воспитанников.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь, поступивших в дошкольное учреждение. Для них устраивается щадящий режим.
Особое внимание уделяется организации питания детей. В целом динамика здоровья воспитанников положительна, о чем свидетельствуют:
-сравнительный анализ заболеваемости детей;
-количество пропущенных дето/дней на 1 ребенка
2015-2016гг. 2016-2017гг.
2-я младшая группа Средняя группа
Списочный состав 15 15
Детей по болезни 3, 2 2,5
Группа здоровья (человек)
2. Отлаженная система взаимодействия с родителями.
В детском саду сложилась отлаженная система работа с родителями воспитанников. Я изучила контингент родителей (возраст, образование, профессия); образовательные запросы родителей. На основании этих данных разработала систему взаимодействия с родителями:
-педагогическое просвещение родителей происходит через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, презентации и размещение методического материала на сайте ДОУ;
-включение родителей в воспитательно- образовательный процесс (через Дни открытых дверей, демонстрацию личных достижений воспитанников);
-привлечение родителей к руководству ДОУ через их участие в работе Педагогического совета, родительского комитета;
-посещение воспитанников на дому.
Реализация этой системы способствует включению родителей в единый воспитательный коллектив ДОУ.
3. Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия.
Оценка качества работы с родителями показала на отсутствие жалоб и обращений на неправомерные действия педагога. Родители выражают искреннюю признательность и благодарность за чуткое отношение к детям, заботу, внимание, индивидуальный подход к каждой семье.
4. Реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак- использование психолого- педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
Здоровьесберегающая деятельность осуществляется педагогом в следующих формах:
1. Медико-профилактическая технология.
2. Физкультурно-оздоровительная технология.
3. Технологии здоровьясбережения и здоровьеобогощения педагогов.
4. Технология валеологического просвещения родителей.
5. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
1. Медико- профилактическая технология обеспечивает сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ. В соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.
2. Физкультурно- оздоровительная технология направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Физкультурно- оздоровительная деятельность осуществляется воспитателем на занятиях по физическому воспитанию, а также- в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр.
3. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащение педагогов. Педагог стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей прежде всего сам должен быть здоров, иметь волеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.
4. Технологии волеологического просвещения родителей. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, конференции, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, папки- передвижки, беседы, личный пример педагога.
5. Здороьесберегающие образовательные технологии предполагают: проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.
Вывод: Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной «встроенностью» в общую систему, направленную на на сохранение здоровья детей и педагогов и отвечающую единству целей и задач.
5. Духовно- нравственное воспитание и народные традиции.
Основными задачами по духовно- нравственному воспитанию считаю :
-охрану жизни и укрепление психофизического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие духовно- нравственных качеств личности (доброта, любовь, милосердие, уважение) в процессе освоения содержания программы;
-воспитание основ национального самосознания и патриотизма (любви к малой и большой Родине);
-создание этнокультурной среды, способствующей освоению содержания;
-набор наглядно- дидактического материала, составление перспективных планов, диагностических методик;
-обеспечение взаимодействия с семьей по возрождению традиций духовно нравственному воспитанию : чтение народных сказок, литературных произведений, цикл непосредственно образовательной деятельности, знакомство с календарными православными и народными праздниками, проведение некоторых из них (Масленица, навстречу Пасхе и др., тематические выставки детского творчества. Реализация проходит через все образовательные области.
10. Участие педагога в профессиональных конкурсах
-Конкурс по пожарной безопасности «Неопалимая купина»- муниципальный;
- Всероссийский творческий конкурс «Новогоднее приключение»- диплом 1 степени;
- Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц-олимпиада: «Занятие по лепке»- 1 место;
- Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц-олимпиада: «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с ФГОС» - 1 место.
11. Награды и поощрения педагога в межаттестационный период
- Грамота Администрации Рузаевского Муниципального района «За многолетний и добросовестный труд и большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения».
- Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия «За большой личный вклад в подготовку и успешное проведение выборов в Государственную Думу Российской Федерации, Государственное Республики Мордовия и представительные органы местного самоуправления».
12. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
В 2015 году прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС в ДО» на базе ГБОУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования, 72 часа.