Лазарцева Елена Вячеславовна
«Поможем зайчику в лесу спрятаться от лисички». Открытое занятие по аппликации (оригами) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем зайчику в лесу спрятаться от лисички».
Цели:
• Продолжить воспитывать навыки коллективного участия в общем труде создания красоты;
• Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходства и различия предметов по признаку величины;
• Продолжить учить передавать движениями содержание динамической паузы «Зайчик на лесной поляне»;
• Развивать воображение детей, эмоционально выражать свои чувства;
• Продолжить воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение к животному, умение сопереживать в трудной ситуации;
• Продолжить учить детей работать с бумагой.
Материал: игрушка зайчик, лисичка, три квадрата разной величины зеленого цвета, кисточки, клей, панно «Лесная поляна».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем садятся на ковер полукругом. Посередине панно «Лесная поляна», накрытое покрывалом.
Воспитатель: - Ребята, хотите попасть в сказочный лес?
Дети: - Да, хотим.
Воспитатель убирает покрывало.
Воспитатель: - посмотрите, какая красивая лесная поляна! Кто на ней живет?
Дети: - Зайчик. Он сидит на пеньке.
Воспитатель: - Какой красивый зайчик! У него длинные ушки, маленький хвостик, пушистая шерстка, маленькие лапки.
Давайте вспомним стихотворение про зайчика. (находясь на ковре дети выполняют движения согласно содержанию стихотворения).
На опушке леса зайки собрались.
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи (прыгают на месте)
Лапкой о лапку постучи, постучи. (хлопают)
Теперь на травку упади, (ложатся на спину, лежат)
Полежи и отдохни…
Отдохнул? Теперь вскочи (встают)
Быстро к елочке беги. (прыгают вперед)
И скорей назад скачи. (прыгают обратно)
(Дети садятся на ковер).
Воспитатель достает игрушку лисички. Подносит зайчика к своему уху.
- Ребята, зайчик что-то шепчет мне на ушко. Он сказал, что боится лисички.
Сумеет ли зайчик спрятаться на этой полянке?
Дети:- нет, не сможет.
Воспитатель:- а почему не сможет спрятаться?
Дети:- потому что нет деревьев, кустарников, елочек на полянке.
Воспитатель: - конечно же, за дерево удобно спрятаться зайчику и лисичка не заметит его.
- а бывает ли лес без деревьев?
Дети:- нет, не бывает.
Воспитатель: - а какие бывают деревья в лесу?
Дети: - березы, дубы, ели, сосны.
Воспитатель (обращается к зайчику): - зайчик, ребята хотят тебе помочь спрятаться от лисички. И у нас будет много елочек.
Вы хотите научиться их делать?
Дети: - да, хотим.
Воспитатель: - давайте сядем за стол и приступим к работе.
Для работы нам потребуются квадраты разной величины, клей, кисточки.
Сколько квадратов лежит у вас на столе?
Какого они цвета?
Одинаковые ли они по величине?
Сколько углов у квадрата?
А теперь будем изготавливать елочки для зайчика.
1. возьмите в руки самый большой квадрат и согните его пополам, чтобы верхний угол совпадал с нижним.
2. остальные квадраты согните также.
3. склеиваем квадраты между собой.
Дети ставят елочки на панно. Прибегает лисичка, а зайчик прячется то за одной, то за другой елочкой.
Подведение итогов.