Немыкина Ольга
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Поможем Нюше»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети стоят красиво у столов.
Воспитатель:
Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Встали у столов красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И занятие начнем.
Воспитатель: ребята сегодня не обычное занятие. Сегодня мы покажем, нашим гостям чему мы научились на занятиях по развитию речи.
Стук в дверь. Вносит письмо.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „Поможем Нюше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
- ребята нам пришло письмо. А от кого оно попробуйте отгадать.
Живут на свете шарики,
Шарики-Смешарики.
Вот баран, зовут Бараш.
Мудрый лось, зовут Лосяш.
Крошка кролик, зовут Крош.
Этот кролитак хорош!
Кругленькая хрюша
По прозванью Нюша.
Это что за шарики?
Их зовут ….Смешарики.
- правильно ребята, письмо пришло от Смешариков, а точнее от Нюши. Вот, что она пишет: «Здравствуйте ребята, я слышала, вы в школу собираетесь. Я тоже очень хочу в школе учиться. Но мои друзья говорят, что меня не возьмут в школу, пока я не выполню задания, которые они для меня приготовили. Помогите мне, пожалуйста, справиться с заданиями ведь вы такие умные. Спасибо. Нюша.»
- Ну что ребята поможем Нюше справиться с заданиями?
И первое задание нам приготовил:
Он зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Зовут его … (Крош.)
- Правильно ребята. Первое задание от Кроша. Он очень любит своё имя и букву на которую оно начинается. Кто мне скажет, на какую букву начинается слово Крош?.
Правильно на К. посмотрите, какую картину приготовил для нас и Нюши Крош. А задание такое: нужно назвать все слова, которые, начинаются на звук К.
Молодцы ребята справились с заданием.
- следующее задание от:
Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно… (Ежик.)
- а задание такое: назовите ласково животных, которых я вам покажу.
- Какие это животные? (домашние)
- А какую пользу они приносят людям?
- А какое животное приносит вред? (крот, он подрывает корешки, растения пропадают. Портит урожай на огороде.)
- следующее задание от:
Экспериментов он любитель,
Домика с рогами житель.
Он — ученый главный наш.
Назови его… (Лосяш.)
- Так как Лосяш учёный, то и задания от него посложнее. Но я думаю, мы и с ними справимся.
- Скажите ребята, а из чего состоит наша речь? (из предложений)
У вас на столах карточки. Работая в паре, придумайте предложение по предложенной схеме. Кто первый выполнит, поднимите сцепленные руки.
- А из чего состоят предложения? (Из слов)
- А из чего состоят слова (из звуков)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Какие звуки называются гласными?
- Какие звуки называются согласными?
Ребята Лосяш очень любит книги, так как много читает. И он хочет, что бы мы сделали звуковой анализ слова книга.
(Один ребёнок у доски, остальные на месте)
- отгадайте, кто же следующий друг Нюши.
Сварит вкусное варенье,
Всем поднимет настроение
По хозяйству хлопотунья.
Как зовут ее?. (Совунья.)
А Совунья хочет и вам поднять настроение и приглашает вас на физ. минутку.
Физминутка «Смешарики».
Мы шагаем, как Совунья
Приседаем мы как Пин.
Делаем наклон как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики как Нюша.
Мы с Лосяшем, вдаль глядим.
Роем грядки как Копатыч.
Машем крыльями как Карыч.
Вместе с Барашем сесть хотим.
- Немного отдохнули, продолжаем, мы должны выполнить все задания, чтобы помочь Нюше.
- а кто приготовил следующее задание попробуйте отгадать:
Имеет лифт и самолет,
В холодильнике живет
Очень правильный пингвин!
Назовите имя… (Пин.)
- ребята Пин очень любит путешествовать и часто берёт с собой друзей. Сегодня они отправятся в поездку на поезде. Помогите рассадить Смешариков по вагонам.
- в первый вагон посадите тех, чьё имя состоит из одного слога
- во второй из двух слогов
- в третий из трёх слогов.
- Молодцы ребята, справились и с этим заданием.
- ну и последнее задание от:
«Сочиняю стихи хорошие я.
Всегда и везде их читаю, друзьям!
Нужно вдохновение, нужен кураж!» —
Так говорит талант наш… (Бараш.)
Бараш нам прислал историю про себя. И хочет, что бы вы её внимательно послушали, ответили на вопросы, а затем пересказали по ролям.
- чтение рассказа «Поэт по жизни».
- О ком рассказ?
- Как рассказ называется?
- Как вы думаете, почему он так называется?
- Куда шёл Бараш?
- Кого он встречал на пути?
- Чем он пытался заниматься?
- Что из этого вышло?
- Что ему говорили друзья?
Повторное чтение рассказа.
Пересказ по ролям. (2раза)
- Ребята мы с вами помогли Нюше справиться с заданиями. Вам понравилось занятия, а какие задания вам особенно понравились. Если вам удалось справиться со всеми заданиями, покажите солнышко. Если были затруднения, покажите солнышко с тучкой.
А Нюша очень рада, что вы помогли ей выполнить все задания. И в знак благодарности она прислала вам мультфильм про смешариков и раскраски.
Спасибо за занятие.