Ирина Черняева
Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни для детей 4–5 лет «Поможем гномику Феде»
▼ Скачать + Заказать документы
Черняева Ирина Федоровна
Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни
Средняя группа (4 - 5лет)
Тема «Поможем гномику Феде»
Задачи:
1) Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
2) Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания.
Публикация «Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни для детей 4–5 лет „Поможем гномику Феде“» размещена в разделах
3) Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.
4) Развивать мыслительную активность и воображение.
Материал: мягкая игрушка гномик, картинки овощей и фруктов, мешочек с предметами личной гигиены. Аудиозапись песенки «Солнышко лучистое».
Предварительная работа: -
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Беседа с детьми о правилах личной гигиены;
Чтение стихотворений;
Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена».
Ход занятия
I.Вступительная часть
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает колокольчик:
Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
И со мной играть начнут.
II. Основная часть
1. Проблемная ситуация
Воспитатель: дети, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл.
(Появляется гномик)
Гномик : здравствуйте, ребята.
(Дети здороваются)
Воспитатель: здравствуй, Федя, ты почему такой грустный?
Гномик : что-то я совсем без сил. Мне, кажется, я заболел. И совсем не знаю, как вернуть здоровье.
Воспитатель: дети, как мы можем помочь Феде? (Ответы детей)
-Давайте расскажем Феде, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
2. Игра на внимание «Да», «Нет»
Я сейчас буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте. Если в нем все правильно, вы говорите: «Да», а если в нем что-то неправильно вы говорите: «Нет».
Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься.
Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели.
Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой.
Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома оставлять. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай.
Вот еще совет простой, руки мой перед едой.
Если на улице лужа иль грязь, надо туда непременно упасть.
Платочек, расческа должны быть своими.
Это запомни и не пользуйся чужими.
Воспитатель: молодцы! Вы все правильно сказали.
Воспитатель: скажи – ка, Федя, чем ты занят по утрам?
Гномик : я долго сплю, до полудня.
Воспитатель: скажи, а ты делаешь зарядку? Водой прохладной умываешься?
Гномик : нет, зарядку я никогда не делаю. И не умываюсь.
Воспитатель: дети, давайте покажем Феде, как мы умываемся прохладной водой.
3. Массаж лица «Умываемся»
-Умываемся с тобой (поглаживание лица,
- мылом моем личико (растирание лица круговыми движениями)
- смоем все водичкою (поглаживание лица)
- губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются).
Гномик : спасибо вам, ребята. Я теперь всегда буду умываться.
Воспитатель: ребята, а вы любите делать зарядку? (Ответы детей)
Давайте научим Федю делать зарядку.
4. Зарядка «Солнышко лучистое» под музыку.
Молодцы, ребята. Федя, тебе понравилась зарядка?
А сейчас присядьте на стульчики.
Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
Воспитатель: а сейчас расскажем Феде, где же прячутся витамины?
Дети: в овощах и фруктах.
5. Рассматривание картинок
Воспитатель: правильно. Посмотрите на картинки. Послушайте стихи о витаминах.
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти, чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть.
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель.
Репа, тыква, помидор витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
Витамин «С»
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами.
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле
И в салате, в щавеле
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
Воспитатель: витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть. А что можно приготовить из овощей?
Дети: салат.
Воспитатель: давайте приготовим салат из капусты.
6. Пальчиковая гимнастика (Капустный салат)
Мы капусту рубим, рубим (постукивание ребром ладони по другой ладони) мы морковку трем, трем (растирание ладоней)
мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)
мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней).
Воспитатель: какой вкусный салат мы приготовили, а ещё очень полезный.
Дети, а я знаю еще один секрет для нашего здоровья. Нужно соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы, причесываться).
7. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь что лежит в мешочке (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная) и для чего нужен этот предмет.
Гномик : я все понял, чтобы быть здоровым, нужно умываться, делать зарядку, хорошо питаться.
Воспитатель: все правильно, Федя.
Гномик : спасибо ребята, что помогли мне узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Побегу расскажу это всем моим друзьям. До свидания!
III. Заключительная часть.
Итог занятия : Ребята, что вы нового узнали сегодня на занятии? Что понравилось? Вы все молодцы!