Наталья Морозова
Памятка для родителей «Помогите ребёнку заговорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей
«Помогите ребёнку заговорить»
1. Появление слов должно сопровождаться работой с телом (т. е. через действия). В действии появляется речь.
2. Сколько слов у ребёнка в активе, столько слов у родителя во фразе.
Длинная фраза не несёт развивающего аспекта. Фразы должны быть по ситуации. Внеситуативных фраз не должно быть. На первых порах нужно снять акцент с речи, не делая смыслом общения появление речи.
3. Составить список из слов, просьб, фраз. Слова должны браться из списка. Этот список у логопеда и у вас.
Публикация «Памятка для родителей „Помогите ребёнку заговорить“» размещена в разделах
4. Если вы обращаетесь к ребёнку, то убедитесь, что он смотрит на вас. Это значить нужно сказать: «Стёпа, посмотри на меня». Потом сказать свою стандартизированную фразу из списка. Если Стёпа не смотрит на вас, то после слов: «Стёпа, посмотри на меня», нужно рукой, взяв за подбородок, повернуть голову ребёнка : «Молодец! Ты посмотрел на меня!»
5. Давайте ребёнку время (длинная пауза) на ответ, чтобы ребёнок почувствовал, что в паузе должно что – то произойти. Взрослый ожидает ответ ребёнка, со временем ребёнок ответит. Если пауза будет короткой, т. е. взрослый разуверился и продолжил свой монолог, то ребёнок долго ещё не ответит.
6. Утрированно спокойный темп речи.
7. Комментируйте то, на что упал взор ребёнка, но не делайте слишком часто, выбирайте что – то важное.
8. Используйте естественные поощрения. В день должно быть 8 «поглаживаний». (Поглаживание – это единица коммуникации. Они нужны для психического здоровья. Это улыбка, добрый взгляд, объятия, поглаживание и т. д.)
9. Не надо использовать слово нет, так как это влечёт за собой негативизм. Да – негативизм не вызывает. (Например, да, мы пойдем гулять, после….. Ребёнок часто забывает, что хотел, но самое главное он не проявил негативизма.)