Вильшук Елена Андреевна
Конспект занятия «Помоем куклу Катю»
▼ Скачать + Заказать документы
Целеполагание
Воспитатель незаметно вносит чумазую куклу и сажает на стульчик. Выходя из умывальной комнаты дети обращают на куклу внимание.
– Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.
Воспитатель спрашивает: «Дети, что случилось с куклой Катей» (Ответы детей)
«Что же нам нужно сделать, чтобы куклы стала чистой и веселой» (Ответы детей)
Планирование деятельности
Воспитатель говорит:
«Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети.»
Публикация «Конспект занятия „Помоем куклу Катю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
«Какие предметы нам нужно для того, чтобы помыть куклу?» Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель : Молодцы, нам надо искупать (помыть) куклу Катю.
Давайте покажем, что мы будем ей мыть. Становитесь в кружок и повторяйте дружно за мной (куклу посадить на стул) :
Физкультминутка-
«Умываюсь по утрам».
Умываясь по утру,
В таз воды я наберу
Мою руки, мою шею,
И лицо умыть сумею!
Я дружу с водой и мылом,
Чтоб здоровье крепче было!
(выполняют соответствующие движения)
Воспитатель предлагает: «Помогите, мне выбрать нужные предметы чтобы помыть куклу Катю.» (Дети помогают, объясняют свой выбор, по мере возможности.) воспитатель хвалит детей.
Осуществление деятельности
Воспитатель ставит 2 таза с водой перед детьми и предлагает им определить, где находится холодная и теплая вода, задает вопрос
«Ребята а мы можем сразу начать купать куклу Катю не проверив воду» (Ответы детей)
«А как нам узнать где находится холодная вода а где теплая?» (Ответы детей)
Дети экспериментальным путем определяют температуру воды. Воспитатель задает вопрос: «В какой воде лучше мыть Катю?» (Ответы детей)
Воспитатель моет куклу, оговаривая свои действия.
Воспитатель : Сейчас я сниму с Кати одежду, посажу ее в тазик, возьму губку (берет губку, намочу ее, вот так и немного отожму, намылю мылом (берет мыло). Начну мыть Кати: лоб, щеки, нос, руки, живот, ноги.
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
(Воспитатель предлагает по очереди помыть куклу губкой, тем кто помог предлагает вытереть руки салфеткой)
Воспитатель : Теперь надо смыть с неё всю пену.
(Воспитатель льет воду на куклу, ласково приговаривая: теплую водичку льем на нашу птичку).
Воспитатель : Осталось только полотенцем вытереть нашу куклу Катю и одеть ее.
Садитесь на стульчики
Сначала мы ей оденем трусики, потом платье, носки и туфли. Посмотрите какая она стала чистая, красивая, вся грязь у нее отмылась. Давайте сами себе похлопаем.
«Катя – чистая, улыбается.
Воспитатель : Кукла Катя благодарит вас за помощь
Рефлексия
Ребята вам понравилось купать куклу? (Да)
А чем мы ее мыли? (Мылом, водой)
Чем вытирали? (Полотенцем)
А у вас все получилось? Опросить всех детей
Научились мы мыть кукол
Воспитатель : А другие куклы в нашей комнате чистые?» (Ответы детей) я предлагаю вам помыть кукол нашей группы после сна