Юлия Зайцева
Польза театрализованной деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (честность, смелость, дружба, доброта и т. д.).
Цель: развивать творческие и артистические способности детей средствами театрального искусства.
Публикация «Польза театрализованной деятельности в детском саду» размещена в разделах
В театрализованной деятельности ребенок решает многие проблемные ситуации от какого-либо лица персонажа. Ребенок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают всестороннему развитию ребенка.
Выразительную публичную речь можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Программный материал, позволит выявить у детей способности к театрализованной деятельности.
Программа составлена с учетом реализации интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
1. «Речевое развитие» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
2. «Чтение художественной литературы» - дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
3. «Познавательное развитие» - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений. Дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
4. «Изобразительная деятельность» - дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
Формы работы:
- чтение, беседа, рассматривание;
- игры-драматизации, инсценирование;
-проблемные ситуации;
- использование различных видов театров.
Задачи:
1. Содействовать необходимым условиям для развития творческой и речевой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Формировать у детей умение имитировать характерные движения сказочных животных,
3. Учить детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).
5. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях, бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
6. Активизировать словарь детей.
Необходимые материалы и оборудования:
- различные виды театров : настольный, марионеточный, театр на фланелеграф, магнитный театр, пальчиковый.
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
Наш театр в декабре :
1. Подвижная игра «Гуси-гуси «Цель: познакомить детей со спектаклем, побуждать ребят эмоционально реагировать на происходящие действия Настольный театр
2. «Петушок-золотой гребешок» «Вышла курочка гулять» (песенная импровизация) Цель: вызвать желание участвовать в театрально-игровой деятельности, приобщать детей к играм с использованием шапочек-масок, Шапочки-маски для драматизации.