Ирина Алексеевна
Польза логопедической ритмики
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия логоритмикой помогают нормализовать речь ребёнка, независимо от типа речевого нарушения, формируют позитивный настрой, обучают взаимодействию со сверстниками, способствуют улучшению артикуляции, развитию фонематического восприятия, увеличению словарного запаса, совершенствованию крупной и мелкой моторики. На таких занятиях развивается музыкальный слух, эмоциональная сфера и творческие способности, благодаря чему ребёнок обретает уверенность в себе.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедия. Работа логопеда
- Логоритмика. Логопедическая ритмика
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Темочки
Логопедическая ритмика улучшает двигательные навыки детей: развивает равновесие при ходьбе, беге и прыжках, пространственную ориентацию, быстроту, силу и ловкость кистей и пальцев рук. Дети учатся правильному дыханию, ходьбе, отстукиванию ритма и правильной артикуляции звуков.
Логоритмика улучшает внимание и память: учит детей запоминать предметы, картинки, инструкции и последовательность действий, развивает слух с помощью музыкальных игрушек и распознавания звуков окружающей среды.
Логоритмические занятия приносят радость, позитивное общение, повышают самооценку и жизненный тонус ребёнка, а положительные реакции помогают детям быстрее и эффективнее усваивать материал и учиться говорить правильно. Занятия способствуют интеллектуальному, физическому и психическому развитию ребёнка.
Важную роль в развитии ритмического строя речи играют игры на основе стихотворного текста, которые учат детей координировать движения со словами, что способствует речевому развитию. Обучение детей на музыкальных и шумовых инструментах решает задачи развития внимания, памяти, координации движений и мелкой моторики.
Все упражнения выполняются по подражанию, речевой материал предварительно не заучивается. Игровые занятия основаны на принципах последовательности, постепенного усложнения и повторяемости материала, отработки ритмической структуры слов и чёткого произношения звуков, обогащения словаря детей.