Папки-передвижки

Подходы к созданию развивающих предметно-пространственной среды в разных возрастных группах.

Елена Коронотова
Подходы к созданию развивающих предметно-пространственной среды в разных возрастных группах.
▼ Скачать + Заказать документы

Подходы к созданию развивающих предметно- пространственной среды в разных возрастных группах.

1) РППС обеспечивает максимальную реализацию образов. потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Орг-ции, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошк. возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Публикация «Подходы к созданию развивающих предметно-пространственной среды в разных возрастных группах,» размещена в разделах

2) РППС должна обеспечивать:

1. Реализацию различных образовательных программ

2. В случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;

3. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательной деятельности;

4. Учет возрастных особенностей детей

3)Значение развивающих среды; на что будет работать развивающая среда :

1)Будет обеспечивать всестороннее развитие ребенка.

2)Среда способствует детской самостоятельности и инициативы.

3)Развитию творческой способности, детской креативности, фантазии и воображению.

4)Среда способствует закреплению социальных норм.

4) Значение развивающих среды; на что будет работать развивающая среда :

1)Будет обеспечивать всестороннее развитие ребенка.

2)Среда способствует детской самостоятельности и инициативы.

3)Развитию творческой способности, детской креативности, фантазии и воображению.

4)Среда способствует закреплению социальных норм.

5) 5)Среда будет способствовать развитию коммуникативных компетенций (работа в группе).

6)Среда позволяет ребенку осуществлять свободный выбор (вид деятельности, партнера, материала).

7)Среда должна отражать домашнюю обстановку; должна быть сенсорно насыщенной (хороший фон дидактических игр, цвета, фона, музыкального сопровождения и т. д.).

6) 8)Среда должна отражать климатические условия (специфика программы, (рассказывать о климатических условиях группы, поясах и т. д.).

9)Среда обеспечивает толерантное отношение (терпение).

10)Среда должна обеспечивать доступность детей всей территории ДОУ, а также детей с ОВЗ.

7) 11)Среда обеспечивает активизацию разных видов детской деятельности.

12)Среда обеспечивает ребенку психологическую безопасность и комфорт.

13)Среда обеспечивает зону ближайшего и актуального развития.

8) Обновление предметно-развивающей среды

Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников, период обучения и реализуемой педагогами программы. Лёгкая мебель, ширмы позволяют ограничивать или расширять игровое пространство. Важно помнить, что ребёнок не «пребывает» в среде, а преодолевает, «перерастает» её, постоянно меняется, становится другим в каждую следующую минуту.

9) Во всех возрастных группах должно быть уютное место для отдыха. Это могут быть подиумы с мягкими подушками, легкие воздушные беседки из прозрачной ткани, мягкая мебель в тихой зоне возле цветов, аквариумов

10) Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.

11) Для детей третьего года жизни нужно свободное, достаточно большое пространство, где можно удовлетворить потребность в активном движении: катании, игры с крупными двигателями.

12) Группе четырехлетних детей необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с большим количеством атрибутов.

13) Одним из важных центров в младших группах, так же является центр песка и воды.

Он помогает нам организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными

материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со

свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить

представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук,

закладываем основы для обучения конструированию (формование из песка

14) У детей среднего дошкольного возраста ярко проявляется потребность в игре со сверстниками, создании своего мира в укромных уголках. Поэтому дети пятого года жизни будут с удовольствием уютные домики и другие сооружения, рассчитанные на игру 3 – 4 человек.

15) Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Важно наладить разумный двигательный режим, создавать условия для организации разнообразных подвижных игр, игровых заданий, музыкально-ритмических упражнений. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию

16) В жизни детей 4- 5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты. Педагог направляет свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие

17) В старшем дошкольном возрасте дети предпочитают совместные игры, оборудование необходимо размещать так, чтобы было удобно организовывать совместную деятельность

18) В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение

19) В старших группах начинают преобладать такие центры, как: логико-математический, познания и экспериментально- исследовательской деятельности, а та же макеты

20) Логико-математический центр имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборное полотно, цветные счетные палочки, логические блоки, числовой ряд, счеты, песочные часы, чашечные весы, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, Плакаты с изображением геометрических фигур, объёмных геометрических фигур, различные виды мозаик, современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на поиск недостающего объекта в ряду, на установление последовательности по степени возрастания (убывания, развивающие игры : «Логические кубики», «Уголки», «Шашки» и т. д. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

21) «Центр познания» требует частичной изоляции, наличия заданий различной степени сложности. Игровой материал расположен на открытых-сквозных полках, он размещен мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. В «Центре познания» содержится: лото, домино в картинках, предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок, иллюстрации, изображающие сезонную одежду, головные уборы, обувь, транспорт, посуду «чудесные мешочки», материалы на развитие мелкой моторики кистей рук, мелкая геометрическая мозаика, схемы, модели слов и предложений, пособие для обучения чтению «Окошечки», дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твердых и мягких звуков, схемы звукового состава слова, материалы для развития у детей графических навыков, доска, мел, указка, картинки с фабульным развитием сюжета, календарь недели, глобус, географические карты, детские энциклопедии и познавательную детскую художественную литературу, циферблат часов.

22) «Центр экспериментально –исследовательской деятельности» представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компас, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведется журнал наблюдений, в котором воспитатель совместно с детьми фиксирует сделанные выводы по результатам ежедневного наблюдения. Наши маленькие «почемучки» превращаются в любознательных исследователей, которые проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Уголки природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах «Уголки природы, в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах» Воспитатель Васянина Оксана Петровна слайд №2 Мир природы.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, совместное создание развивающей среды невозможно без участия.

Использование нетрадиционных методов здоровьесбережения в разных возрастных группах ДОУ Состояние здоровья детей на современном этапе вызывает обоснованную тревогу. По данным Всероссийской диспансеризации (2002)только 32% детей.

Консультация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах по обучению дошкольников ПДД» Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах по обучению дошкольников ПДД» Содержание.

Организация предметно-пространственной среды в группах раннего возраста с ЗПР в соответствии с ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО.

Предметно-развивающая среда по художественно-эстетическому развитию в разных возрастных группах. Предметно-развивающая среда по художественно-эстетическому развитию в разных возрастных группах. Детский сад - особое учреждение, это практически.

Семинар «Инновационные подходы в организации Развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Семинар «Инновационные подходы в организации Развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Семинар на тему: «Инновационные подходы в организации РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ [/b] План семинара : 1. Введение.

Семинар-практикум для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах» Задачи: 1. Познакомить педагогов с разными видами утренней гимнастики. 2. Совершенствовать практические навыки по методике проведения утренней.

Сообщение на педсовете «Организация двигательной активности детей в разных возрастных группах» Воспитатель подготовительной логопедической группы № 9 Сообщение на педсовете: «Организация двигательной активности детей в разных возрастных.

Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в группе «Вместе с мамой»Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в группе «Вместе с мамой» ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства. Одним из аспектов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подходы к созданию развивающих предметно-пространственной среды в разных возрастных группах.
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 08:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подходы к созданию развивающих предметно-пространственной среды в разных возрастных группах.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коронотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД