Приложение МААМ

Положение о смотре-конкурсе центров исследовательской деятельности в группах «Лучший уголок для экспериментирования»

Алена Ситникова
Положение о смотре-конкурсе центров исследовательской деятельности в группах «Лучший уголок для экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы

Утверждаю

Заведующий МДОУ

Турунтаевский детский

сад «Росинка»

___ М. М. Сумкина

«__» февраля 2020 г.

Положение

о смотре-конкурсе центров исследовательской деятельности

в группах детского сада «Росинка»

«Лучший уголок для экспериментирования»

1. Цели и задачи конкурса

Публикация «Положение о смотре-конкурсе центров исследовательской деятельности в группах „Лучший уголок для экспериментирования“» размещена в разделах

Смотр-конкурс «Лучший уголок для экспериментирования» организуется и проводится в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта.

Задачи:

- создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей;

- активизация творческого потенциала педагогов детского сада, воспитанников и их родителей;

- совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность;

- развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование у детей представления целостной «картины мира»;

- развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования;

- распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании предметно-развивающей базы по направлению экспериментирования дошкольников и экологического воспитания.

2. Сроки и место проведения конкурса

Смотр-конкурс проводится среди всех групп ДОУ, 28 февраля 2020 года.

3. Критерии оценки уголков

При подведении итогов конкурса жюри учитывает:

3.1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы - 3 балла.

3.2. Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра – 3 балла.

3.3. Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой) – по 3 балла.

3.4. Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т. д.) – 3 балла.

3.5. Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей – 3 балла.

1 балл - имеется в наличии;

2 балла - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;

3 балла - выполнен в полном объеме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.

4. Состав жюри смотра-конкурса.

В состав жюри входят:

- заведующий ДОУ;

- старший воспитатель;

- учителя начальных классов Турунтаевской районной гимназии.

5. Подведение итогов смотра-конкурса.

5.1. Определяются победители, занявшие 1, 2, 3 место. Победители награждаются дипломами, участники - сертификатами.

5.2. Самые активные родители отмечаются дипломами на родительском собрании группы.

5.3. Информация о смотре- конкурсе будет размещена на сайте ДОУ.

Требования к содержанию центров экспериментирования.

В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть :

• книги познавательного характера для младшего возраста;

• тематические альбомы;

коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы";

• песок, глина;

• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

• материалы для игр с мыльной пеной;

• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

• семена бобов, фасоли, гороха;

• некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Простейшие приборы и приспособления:

• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений", «чудесный мешочек», зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;

бросовый материал: катушки деревянные, прищепки, пробки;

• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.

В уголке экспериментальной деятельности в средней группе должно быть :

• книги познавательного характера для среднего возраста;

• тематические альбомы;

коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, "Ткани", "Бумага", "Пуговицы";

• песок, глина;

• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

• материалы для игр с мыльной пеной;

• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

• семена бобов, фасоли, гороха;

• некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука).

Простейшие приборы и приспособления:

• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений", «чудесный мешочек», зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;

бросовый материал: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;

• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего дошкольного возраста.

В уголке экспериментальной деятельности в старшей группе должно быть :

• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

• серии картин с изображением природных сообществ;

• книги познавательного характера, атласы;

• тематические альбомы;

• коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек";

природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов;

бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки;

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. ;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др. ;

• сито, воронки;

половинки мыльниц, формы для льда;

приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы;

• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки.

Ведение фиксации детского экспериментирования :

• дневник наблюдений;

• картотека опытов;

• схемы проведения опытов;

• карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя".

В уголке экспериментальной деятельности в подготовительной группе должно быть :

• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

• серии картин с изображением природных сообществ;

• книги познавательного характера, атласы;

• тематические альбомы;

• коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек";

• мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные", "Изделия из камня");

материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина";

природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др. ;

бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. ;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др. ;

• сито, воронки;

половинки мыльниц, формы для льда;

приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы, компас;

• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки.

Ведение фиксации детского экспериментирования :

• дневник наблюдений;

• картотека опытов;

• схемы проведения опытов;

• карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя".

Лист оценки

Протокол №___

Смотр-конкурс «Лучший уголок для экспериментирования»

Критерий № группы

01 02 03 04 05 06 07 08 09

1 Наличие уголка в группе

2 Соответствие возрасту и требованиям программы

3 Рациональность расположения

4 Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой)

5 Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., а также дидактические игры и их картотеки

6 Наличие иллюстративного материала

7 Доступность оборудования для использования детьми

8 Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка

9 Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка

10 Соблюдение правил техники безопасности при организации данного центра

Член жюри: /___/___

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конкурсе «Лучший уголок изодеятельности»Фотоотчёт о конкурсе «Лучший уголок изодеятельности» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Лучший уголок изо деятельности". В феврале в нашем детском саду прошёл конкурс на " Лучший уголок изо.

Фотоотчет о смотре-конкурсе «Лучший информационный стенд в ДОУ»Фотоотчет о смотре-конкурсе «Лучший информационный стенд в ДОУ» .

Фотоотчет о смотре-конкурсе «Лучший уголок для родителей»Фотоотчет о смотре-конкурсе «Лучший уголок для родителей» В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша.

Положение о конкурсе на лучший дизайн представления информации для родителейПоложение о конкурсе на лучший дизайн представления информации для родителей Положение о конкурсе «Информбюро -2020 г» (лучший дизайн представленной информация для родителей) Уважаемые, педагоги, представляю вашему.

Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший спортивный уголок» в группахПоложение о проведении смотра-конкурса «Лучший спортивный уголок» в группах Цель смотра - конкурса: - формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Задачи смотра.

Положение о смотре конкурсе «Лучший речевой центр группы МДОУ и лучшее пособие для развития мелкой моторики» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Лучший речевой центр группы МДОУ и лучшее.

Положение о смотре-конкурсе «Мастерская Деда Мороза» ПОЛОЖЕНИЕ о смотре – конкурсе (Приморский округ) «Мастерская Деда Мороза» (дистанционный конкурс) 1. Общие положения Смотр – конкурс.

Положение о смотре-конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка» по плану творческой группы ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка» 1. Общие положения. Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса новогодних.

Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрастеРоль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.

Участие в смотре-конкурсе «Лучший снеговик на участке ДОО»Участие в смотре-конкурсе «Лучший снеговик на участке ДОО» Каких только праздников нет: и профессиональные, и политические, и спортивные, и народные, и еще множество разных. Вот восемнадцатого января.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о смотре-конкурсе центров исследовательской деятельности в группах «Лучший уголок для экспериментирования»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 05:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Положение о смотре-конкурсе центров исследовательской деятельности в группах «Лучший уголок для экспериментирования»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Ситникова (УИ 853093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД