Алена Ситникова
Положение о смотре-конкурсе центров исследовательской деятельности в группах «Лучший уголок для экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю
Заведующий МДОУ
Турунтаевский детский
сад «Росинка»
___ М. М. Сумкина
«__» февраля 2020 г.
Положение
о смотре-конкурсе центров исследовательской деятельности
в группах детского сада «Росинка»
«Лучший уголок для экспериментирования»
1. Цели и задачи конкурса
Публикация «Положение о смотре-конкурсе центров исследовательской деятельности в группах „Лучший уголок для экспериментирования“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Положение конкурса. Образцы положений
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
Смотр-конкурс «Лучший уголок для экспериментирования» организуется и проводится в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта.
Задачи:
- создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей;
- активизация творческого потенциала педагогов детского сада, воспитанников и их родителей;
- совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность;
- развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование у детей представления целостной «картины мира»;
- развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования;
- распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании предметно-развивающей базы по направлению экспериментирования дошкольников и экологического воспитания.
2. Сроки и место проведения конкурса
Смотр-конкурс проводится среди всех групп ДОУ, 28 февраля 2020 года.
3. Критерии оценки уголков
При подведении итогов конкурса жюри учитывает:
3.1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы - 3 балла.
3.2. Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра – 3 балла.
3.3. Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой) – по 3 балла.
3.4. Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т. д.) – 3 балла.
3.5. Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей – 3 балла.
1 балл - имеется в наличии;
2 балла - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;
3 балла - выполнен в полном объеме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.
4. Состав жюри смотра-конкурса.
В состав жюри входят:
- заведующий ДОУ;
- старший воспитатель;
- учителя начальных классов Турунтаевской районной гимназии.
5. Подведение итогов смотра-конкурса.
5.1. Определяются победители, занявшие 1, 2, 3 место. Победители награждаются дипломами, участники - сертификатами.
5.2. Самые активные родители отмечаются дипломами на родительском собрании группы.
5.3. Информация о смотре- конкурсе будет размещена на сайте ДОУ.
Требования к содержанию центров экспериментирования.
В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть :
• книги познавательного характера для младшего возраста;
• тематические альбомы;
• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы";
• песок, глина;
• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
• материалы для игр с мыльной пеной;
• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
• семена бобов, фасоли, гороха;
• некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
Простейшие приборы и приспособления:
• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений", «чудесный мешочек», зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;
• бросовый материал: катушки деревянные, прищепки, пробки;
• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.
В уголке экспериментальной деятельности в средней группе должно быть :
• книги познавательного характера для среднего возраста;
• тематические альбомы;
• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, "Ткани", "Бумага", "Пуговицы";
• песок, глина;
• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
• материалы для игр с мыльной пеной;
• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
• семена бобов, фасоли, гороха;
• некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука).
Простейшие приборы и приспособления:
• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений", «чудесный мешочек», зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;
• бросовый материал: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;
• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего дошкольного возраста.
В уголке экспериментальной деятельности в старшей группе должно быть :
• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
• серии картин с изображением природных сообществ;
• книги познавательного характера, атласы;
• тематические альбомы;
• коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек";
• природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов;
• бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки;
• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;
• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. ;
• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
• медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;
• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др. ;
• сито, воронки;
• половинки мыльниц, формы для льда;
• приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы;
• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки.
Ведение фиксации детского экспериментирования :
• дневник наблюдений;
• картотека опытов;
• схемы проведения опытов;
• карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя".
В уголке экспериментальной деятельности в подготовительной группе должно быть :
• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
• серии картин с изображением природных сообществ;
• книги познавательного характера, атласы;
• тематические альбомы;
• коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек";
• мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные", "Изделия из камня");
• материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина";
• природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др. ;
• бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;
• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;
• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. ;
• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
• медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;
• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др. ;
• сито, воронки;
• половинки мыльниц, формы для льда;
• приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы, компас;
• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки.
Ведение фиксации детского экспериментирования :
• дневник наблюдений;
• картотека опытов;
• схемы проведения опытов;
• карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя".
Лист оценки
Протокол №___
Смотр-конкурс «Лучший уголок для экспериментирования»
Критерий № группы
01 02 03 04 05 06 07 08 09
1 Наличие уголка в группе
2 Соответствие возрасту и требованиям программы
3 Рациональность расположения
4 Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой)
5 Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., а также дидактические игры и их картотеки
6 Наличие иллюстративного материала
7 Доступность оборудования для использования детьми
8 Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка
9 Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка
10 Соблюдение правил техники безопасности при организации данного центра
Член жюри: /___/___