Елена Копылова
Положение о проведении муниципального этапа конкурса «Воспитатель года России-2016»
▼ Скачать + Заказать документы
УТВЕРЖДЁНО
Приказом № 6 от 05.02.2016г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2016» в МКДОУ «Малыш»
с. Курское Белогорского района Республики Крым
1. Общие положения
Публикация «Положение о проведении муниципального этапа конкурса „Воспитатель года России-2016“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Положение конкурса. Образцы положений
- Учитель года
- Темочки
1.1. Настоящий Порядок проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2016» (далее соответственно – Порядок, конкурс) устанавливает перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в конкурсе, структуру конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки.
2. Представление документов и материалов для участия в конкурсе
2.1. Для участия в конкурсе руководители учреждений официальным письмом направляют в оргкомитет конкурса (далее – оргкомитет) следующие документы и материалы:
представление по форме (приложение 1);
заявление кандидата на участие в конкурсе по образцу (приложение 2);
информационную карту кандидата на участие в конкурсе (приложение 3);
согласие кандидата на участие в конкурсе на обработку персональных данных (приложение 4);
копию паспорта кандидата на участие в конкурсе.
2.1. Приём материалов осуществляется до 15 февраля текущего года оргкомитетом конкурса.
2.4. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению.
2.5. Материалы, представляемые в оргкомитет конкурса, не возвращаются.
3. Структура конкурсных испытаний, формат их проведения
и критерии их оценки
3.1. Конкурс проходит в 2 этапа : заочный и очный туры.
3.2. Заочный тур включает в себя:
3.2.1 Конкурсное испытание «Интернет–ресурс» :
Формат: Страница участника конкурса на интернет сайте дошкольного образовательного учреждения, включающая методические и (или) иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы конкурсанта.
Адрес Интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (Приложение 3). Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera.)
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 7 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.
Все критерии и показатели являются равнозначными, а порядок их перечисления не имеет приоритетного значения.
Критерии Показатели Баллы
информационная насыщенность количество представленной информации от 0 до 7
образовательная и методическая ценность (развивающий характер)
различное структурирование информации (тексты, таблицы, схемы и т. п.)
разнообразие содержания
тематическая организованность информации
научная корректность
методическая грамотность
безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды понятное меню (рубрикация) от 0 до 7
удобство навигации
разумная скорость загрузки
удобный формат для коммуникации
языковая культура
наличие инструкций и пояснений для пользователей
защищённость и адекватность виртуальной среды образовательным целям
эффективность обратной связи разнообразие возможностей для обратной связи от 0 до 7
доступность обратной связи
наличие контактных данных
возможности для обсуждений и дискуссий
удобство использования механизмов обратной связи
систематичность и адресная помощь в проведении обратной связи
интенсивность обратной связи и количество вовлечённых пользователей
актуальность информации регулярность обновления информации от 0 до 7
связь информации с текущими событиями
наличие информации о нормативно-правовой базе
разнообразие групп пользователей
новизна и оригинальность информации
возможности создания детско-взрослых виртуальных сообществ
наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями
оригинальность и адекватность дизайна выстроенная информационная архитектура от 0 до 7
грамотные цветовые решения
оригинальность стиля
корректность обработки графики
сбалансированность разных способов структурирования информации
учёт требований здоровьесбережения в дизайне
внешний вид размещённой информации
Максимальное количество баллов 35
3.2.2 Конкурсное испытание эссе «Я педагог»
Формат: Документ в текстовом редакторе Word. Шрифт –Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание - по ширине. Объем эссе не должен превышать 5000 знаков без учета пробелов.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых включает 2–4 показателя. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.
Критерии Показатели Баллы
языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная) речевая грамотность от 0 до 4
грамотность в области грамматики
орфографическая грамотность
пунктуационная грамотность
обоснование актуальности широта и масштабность взгляда на профессию от 0 до 3
умение видеть тенденции развития образования
связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума
наличие ценностных ориентиров понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции от 0 до 3
постановка воспитательных целей
обращение внимание на формирование гражданской позиции обучающихся
аргументированность позиции чёткость аргументов, отделение фактов от мнений от 0 до 3
использование иллюстрирующих примеров и фактов
наличие выводов и обобщения
умение формулировать проблемы и видеть пути их решения чёткость и обоснованность при формулировании проблем от 0 до 3
способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции
нестандартность предлагаемых решений
рефлексивность понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) от 0 до 2
анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию
оригинальность изложения художественный стиль и нестандартность изложения от 0 до 3
яркость и образность изложения
ясность и целостность изложения
Максимальное количество баллов 21
3.2.3. Методическая разработка занятия с детьми по теме, выбранной участником Конкурса
Формат: Конспект занятия с детьми любой направленности и тематики с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото и видеоматериалов). Представляются в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт –Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал- одинарный, выравнивание- по ширине. Объем работы не должен превышать 7 страниц формата А- 4 (без учета титульного листа).
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Критерии Показатели Баллы
результативность и практическая применимость применение методики на практике и внесение изменений в практику преподавания (связь с проведённым уроком) соотнесение методики преподавания с планируемыми результатами
воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя
наличие количественных и качественных показателей достижения результата и разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные)
осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания
коммуникативная культура умение вести диалог и понимать суть обсуждаемых проблем от 0 до 10
точность и полнота ответов на вопросы экспертов
широкий взгляд на существующие проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам
целеполагание и проведение рефлексии
толерантное отношение к различным позициям и уважение различных точек зрения
оригинальность и творческий подход умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания от 0 до 10
творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач
проявление индивидуальности и отход от существующих шаблонов
яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы
разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал
научная корректность и методическая грамотность убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта от 0 до 10
точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок
технологичность и логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов)
использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся
адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания
информационная и языковая грамотность визуализация информации и иллюстративность от 0 до 10
грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства
разнообразие источников информации и образовательных ресурсов
структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)
педагогический кругозор и общая эрудиция
Максимальное количество баллов 50
3.3. Очный этап Конкурса включает в себя 2 задания: Конкурсное испытание «Методический семинар» и «Педагогическое мероприятие с детьми».
3.3.1. Конкурсное испытание «Методический семинар»
Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее – ФГОС, профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н (далее – профессиональный стандарт «Педагог»).
Формат конкурсного испытания : методический семинар (регламент – 20 минут) проводится после завершения для всех участников конкурсного испытания «Урок», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсант в тезисной форме в течение 5–10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов, содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог». Затем в течение 10–15 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Критерии Показатели Баллы
результативность и практическая применимость применение методики на практике и внесение изменений в практику преподавания (связь с проведённым уроком) соотнесение методики преподавания с планируемыми результатами
воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя
наличие количественных и качественных показателей достижения результата и разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные)
осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания
коммуникативная культура умение вести диалог и понимать суть обсуждаемых проблем от 0 до 10
точность и полнота ответов на вопросы экспертов
широкий взгляд на существующие проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам
целеполагание и проведение рефлексии
толерантное отношение к различным позициям и уважение различных точек зрения
оригинальность и творческий подход умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания от 0 до 10
творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач
проявление индивидуальности и отход от существующих шаблонов
яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы
разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал
научная корректность и методическая грамотность убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта от 0 до 10
точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок
технологичность и логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов)
использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся
адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания
информационная и языковая грамотность визуализация информации и иллюстративность от 0 до 10
грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства
разнообразие источников информации и образовательных ресурсов
структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)
педагогический кругозор и общая эрудиция
Максимальное количество баллов 50
3.3.2.«Педагогическое мероприятие с детьми».
Педагогическое мероприятие с детьми – фрагмент профессионального опыта, наглядная демонстрация тех профессиональных компетенций, которые были представлены участником в творческой презентации. Оно предполагает разумное сочетание репродуктивного, поискового и творческого компонентов. При подготовке к этому испытанию конкурсанту необходимо продумать, каким способом он сможет представить структурные компоненты занятия (общую цель, конкретные задачи, содержание, методы и средства воспитания и обучения).
Критерии оценки:
- методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности и удерживать интерес воспитанников в течение всей организованной деятельности;
- творчество педагога ;
- организация взаимодействия/сотрудничества детей группы; учет и поддержка их активности и инициативности;
- общая культура (культура общения);
- соответствие открытого педагогического мероприятия и творческой презентации Требования к технике проведения педагогического мероприятия:
- темп и ритм занятия должны быть оптимальными, действия педагога и детей завершенными;
- контакт во взаимодействии педагога и воспитанников с соблюдением педагогического такта и проявлением педагогического оптимизма; • доминировать должна атмосфера доброжелательности и активной творческой деятельности; • по возможности следует менять виды деятельности детей, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;
- педагог должен обеспечить активное участие каждого ребенка в образовательной деятельности.
При подготовке педагогического мероприятия следует:
1) продумать:
• средства обучения, наполняемость предметно-пространственной образовательной среды;
• методы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности;
2) учесть: требования ФГОС и СанПиН; классические дидактические принципы и новейшие достижений науки и практики.
3) обеспечить: интегративные связи (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания); мотивацию и активизацию познавательной деятельности детей; эмоциональную составляющую мероприятия; связь содержания мероприятия с жизнью и личным опытом каждого ребенка.
Максимальное количество баллов 50
Приложение 1к Положению проведения муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2016» в МКДОУ детский сад «Малыш» с. Курское
Образец представления кандидата на участие в муниципальном этапе конкурса
в оргкомитет конкурса «Учитель года России»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
(наименование учреждения образования)
выдвигает на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» в ___ году ___
___
( в родительном падеже: фамилия, имя, отчество кандидата на участие в муниципальном этапе конкурса, занимаемая им должность (наименование – по трудовой книжке) и место его работы (наименование – по уставу образовательной организации)
Личный Интернет-ресурс кандидата на участие в федеральном этапе конкурса : ___
(адрес Интернет-ресурса)
Приложение 2
к Положению проведения муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2016» в МКДОУ детский сад «Малыш» с. Курское
Заявление.
Я,___
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на:
№ Пункт согласия ДА/НЕТ
1. Участие во II туре республиканского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России - 2016»
2. Внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов №№ 8-9 («Контакты», «Документы») в некоммерческих целях для размещения в сети Интернет
3. Использование материалов, указанных в информационной карте участника Конкурса, в буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки
4. Использование иных материалов, представляемых на Конкурс, для публикаций в СМИ и при подготовке учебнометодических материалов Конкурса
5. Передачу моего личного электронного адреса третьим лицам, осуществляющим спонсорскую поддержку Конкурса
Приложение 3
к Положению проведения
муниципального этапа
Всероссийского конкурса
«Воспитатель года Росси-2016»
в МКДОУ детский сад «Малыш» с. Курское
Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России - 20»
Фото ФИО___
1. Общие сведения
Населенный пункт
Дата рождения (день, месяц, год)
Место рождения
2. Работа
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом)
Занимаемая должность
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
В каких возрастных группах в настоящее время работаете
Аттестационная категория
Почетные звания и награды (наименование и дата получения)
Послужной список (места и стаж работы
3. Образование
Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет
Специальность, квалификация по диплому
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)
Основные публикации (вт. ч. брошюры, книги)
4. Конкурсное задание заочного тура «Интернет –портфолио»
Адрес персонального Интернет-ресурса
5. Конкурсное задание второго тура «Педагогическое мероприятие с детьми»
Направление, образовательная область, форма
Возрастная группа детей
Необходимое оборудование
6. Общественная деятельность
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступлении)
Участие в работе методического объединения
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных,международных программ (с указанием статуса участия)
7. Досуг
Хобби
8. Контакты
Рабочий адрес с индексом
Домашний адрес с индексом
Рабочий тел. с междугородним кодом
Домашний тел. с междугородним кодом
Мобильный тел. с междугородним кодом
Факс с междугородним кодом
Рабочая электронная почта
Личная электронная почта
Адрес личного сайта в Интернете
Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, в Интернете
9. Документы
Паспорт (серия, номер,кем и когда выдан)
ИНН
Свидетельство пенсионного государственного страхования
10. Профессиональные ценности
Педагогическое кредо участника
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику
В чем по мнению участника состоит основная миссия воспитателя
11. Приложения
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов.)
Подборка фотографий для публикаций
1. Портрет 9х13 см
2. Жанровая (на занятиях с детьми, во время игр, прогулки, детских праздников ит. п.) (не более 5). Фотографии предоставляются в электронном виде в формате*.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.
Материалы участника
Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации. Представляются в электронном виде в формате DOG (<<*.doc>>) в количестве не более пяти. Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:
ФИО участника подпись
«___»___20___г.
Приложение 4
к Положению проведения муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Воспитатель года России -2016» в МКДОУ детский сад «Малыш» с. Курское
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
«» 20 г.
Я___
(фамилия, имя, отчество полностью)
___ серия №
(вид документа, удостоверяющий личность) выдан
(кем и когда)
проживающий (ая) по адресу___
Управлению образования, молодежи и спорта администрации Белогорского района на обработку (включая получение от меня и/или от любых третьих лиц с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации) моих персональных данных и подтверждаю, что давая такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в своих интересах.
Согласие даётся мною в целях заключения с оператором любых договоров, направленных на оказание мне или другим лицам услуг по представлению документов в Оргкомитет муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» (далее - конкурс) для обеспечения моего участия в конкурсе и проводимых в рамках него мероприятий, и распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, образование, профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности (далее - персональные данные, предусмотренная Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая - без ограничения - сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение, использование, распространение (в том числе передача) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации.
Обработка персональных данных осуществляется оператором с применением следующих основных способов (но не ограничиваясь ими) : хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление перечней.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, операторам и т. д., а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах оператор вправе в необходимом объёме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию (копия паспорта, копия трудовой книжки).
Подпись: (фамилия, имя, отчество полностью, подпись)