Елена Багдасарян
Конспект открытой НОД в старшей группе на тему «Моя семья» («Радость послушания») с самоанализом
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему " Моя семья" (Радость послушания)
Программное содержание: продолжать знакомить детей с понятием «семья», учить составлять рассказы о семье по образцу воспитателя. Познакомить детей с русской народной пословицей : «Кто родителей почитает, тот век счастливым живет». Побуждать использовать пословицы в речи, закреплять умение объяснять их смысл. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). Развивать интерес к народным играм. Развивать навыки связной речи. Воспитывать у детей гуманное чувство по отношению к своим близким, уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Публикация «Конспект открытой НОД в старшей группе на тему „Моя семья“ („Радость послушания“) с самоанализом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Словарная работа: обогатить речь детей словами: почитать, отчество;
активизировать речь детей словами: семья, родственники, внук, правнук.
Материал: семейные фотографии, микрофоны, ноутбук, интерактивный экран, видеокамера.
Методические приемы: просмотр презентации, сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям, рассказывание пословиц о семье, чтение стихотворения «На кого же он похож?», посещение фотовыставки, рассказы детей о семье, подвижная игра «Воронок», рисование семейного портрета, анализ.
Предшествующая работа: беседа на тему «Моя семья», организация выставки совместных работ родителей и детей на тему «Я и моя семья», чтение пословиц и поговорок о семье, дидактическая игра «Мои родственники», рассматривание семейных фотоальбомов.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?
Дети: да.
Воспитатель: прошу, проходите за мной.
(Дети под музыку входят в зал)
Воспитатель: участники передачи, занимайте, пожалуйста, места. Приготовились! Начали!
Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья». Сегодня с вами я – ведущая Елена Петровна и участники программы, ребята из д/с «Филиппок». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье. Вспомним знакомые сказки о семье, послушании детьми родителей. («Аленький цветочек», «Гуси-лебеди», «Козлята и волк»).
Просмотр сказки "Гуси-лебеди".
Послушалась бы дочка родителей, случилась бы с братцем беда? (). Можно сказать, что у девочки была радость послушания? (). Хорошо, что сама выручила братца? ().
Уважаемые участники, представьтесь, пожалуйста, назовите фамилию, имя.
Дети: меня зовут, моя фамилия… .
Воспитатель: благодарю вас! А теперь давайте поговорим о семье. Как вы думаете, что такое семья?
Дети: семья – это мама, папа и их дети.
Воспитатель: правильно. Семья- это самое дорогое, что есть у человека. Неслучайно у русского народа так много пословиц о семье. Я думаю, и вы знаете пословицы о семье. Дети, расскажите нам их.
: семья сильна, когда над ней крыша одна.
: нет родителей - нет покровителей.
: сердце матери лучше солнца греет.
: добрые дети- дому венец, а злые- конец.
: при солнышке тепло, при матушке добро.
: вся семья вместе, так и душа на месте.
:На что клад, коли в семье лад.
:Вся семья вместе - так и душа на месте.
: Кто родителей почитает, тот век счастливо живёт.
(Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц о семье) Часто вы испытываете радость послушания? ().
Воспитатель: молодцы, ребята. Нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы.
Воспитатель: Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг в семье возникает ссора, дети не послушались родителей, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением будем относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг. Мы с вами тоже большая дружная семья. Давайте вместе повторим такие слова:
Семья-это важно.
Семья-это сложно.
Но счастливо жить одному невозможно!
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Воспитатель: Ребята, папа, мама и дети- это ваша маленькая семья. Но у вас есть и большая семья. Как вы думаете, кто в нее входит?
Дети: бабушка, дедушка, прадедушка, прабабушка, тетя, дядя и т. д.
Воспитатель: правильно. Молодцы! А сейчас я вас приглашаю в фотогалерею. Многие из вас сделали фотоколлаж своей семьи. Нашим телезрителям очень интересно послушать рассказы о вашей семье. Но сначала я хочу вам рассказать о своей семье. Меня зовут Елена Петровна. Я работаю воспитателем в д/с «Филиппок». Живу на улице Бахилова вместе с сыном и дочкой. Их зовут Арсен и Аруся. Они учатся в 24 школе. А еще с нами живет мой муж. Его зовут Агван Саруханович. Он работает в нефтьмонтаже, строит нефтепроводы. Мы все вместе любим отдыхать на природе. А еще у меня есть мама. Ее зовут Евгения Петровна. Она пенсионерка. Моего папу зовут Пётр Филиппович. Он тоже пенсионер. Я очень люблю свою семью. Дима, расскажи нам о своей семье.
(Дети рассказывают о своей семье)
Воспитатель: Спасибо, дети, за такие интересные рассказы. Ребята, я думаю, в каждой семье очень любят отмечать разные праздники, радостные события. Аня, какие праздники принято отмечать в вашей семье? (ответы детей).
А я знаю, что недавно у кого-то из вас произошло радостное событие.
Виолетта: у меня родился брат.
Воспитатель: я знаю, что Виолетта нам приготовила стихотворение. Расскажи нам его, пожалуйста.
Виолетта:
У нас сегодня праздник. Довольна вся семья.
У нас родился братик, вернее, у меня.
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: на маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: на папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
- Внук похож на вас, не спорьте,
- Что вы, душенька, на вас.
Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я- то знаю, что братишка уродился весь в меня!
Воспитатель: Спасибо, Виолетта, тебе за такое интересное стихотворение. Мы надеемся, что ты будешь заботливой старшей сестрой.
Кто нам брат, кто нам друг,
Выходи, скорее, в круг.
Друг друга за руки возьмем
И играть сейчас начнем.
(проводится игра «Воронок»)
Займите свои места в студии.
Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят и ждут. Хочется сказать вам, чтобы и вы ценили своих близких и никогда их не огорчали. В заключение нашей передачи пусть каждый из вас пожелает что-то своим близким (ответы детей)
9. Творческий этап
А я вам желаю как можно чаще получать радость от послушания своих родителей, близких, и сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать свою семью на тех заготовленных листочках с рамочками.
До свидания, до новых встреч, дорогие телезрители.
10. Итог занятия.
Заключение
Считаю, что с поставленными программными задачами мы справились, у детей сохранялся интерес на протяжении всего мероприятия. Дети были раскованны, активны, очень легко шли на контакт со мной и друг другом. Речевая активность соответствовала возрастным особенностям данного возраста. Новым на занятии была «работа» на видеокамеру, дети свободно рассказывали о своей семье, отвечали на вопросы, глядя в объектив камеры. Гости (родители и бабушки, братья и сёстры) были приятно удивлены, благодарили участников «передачи», то есть вжились в образы «гостей студии». В дальнейшем я буду продолжать работу по развитию у детей умения составлять рассказы на заданную тему или по образцу, модели, схеме, рассказывать самостоятельно придуманные сказки.