Елена ГАнюшкина
Поликультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель моей работы – сформировать основы поликультурной личности музыкальными средствами, так как являюсь музыкальным руководителем. Что же такое поликультурность? – это, прежде всего, умение жить в многонациональной стране. И начинать обучение поликультурности необходимо именно в дошкольном возрасте, так как именно здесь общей основой воспитания является становление основ мировоззрения, национально-культурной и гражданской личности.
То, что заложено до 7 лет остается у ребенка на всю жизнь.
Публикация «Поликультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Наиболее успешно роцесс формирования поликультурности дошкольников протекает через музыку, которая является самым выразительным и доступным, для детского восприятия, искусством. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.
Работа по поликультурному воспитанию осуществляется в детском саду через организацию подпроектов. Реализация одного подпроекта рассчитана на один месяц через разные виды деятельности: непосредственно-образовательная деятельность, совместная деятельность педагога с детьми, родителями, специалистами и социумом. Всего предлагается четыре подпроекта.
Работа ведется ежедневно музыкальным руководителем и воспитателем группы. Используются разнообразные формы организации детей : фронтальным, подгрупповым и индивидуальным способом.
Новый материал предлагается музыкальным руководителем, закрепляется воспитателем, родителями и другими специалистами в течение дня. При ознакомлении с новым материалом осуществляются встречи с представителями национальной культуры, детям предлагается информационный материал в виде слайд-презентаций, иллюстраций, видео и аудиозаписей. Широко используется работа с интерактивной доской.
В конце каждого подпроекта проводится «День национальной культуры». С результатами подпроекта дети знакомят родителей и сверстников, представляют национальные костюмы, песенные и танцевальные жанры, предлагают подвижные игры, знакомят с музыкальными инструментами. Заключительным этапом является фестиваль национального творчества «Шире круг», дети представляют все национальности, участвующие в проекте.
В результате проведенной работы выявлена положительная динамика показателей основ поликультурного воспитания у дошкольников (по методике Е. И. Николаевой, М. Л. Поведенок адаптированной к условиям детского сада).
Таким образом, поликультурное воспитание является неотъемлемой частью становления современной личности. Но не стоит забывать о том, что направленность всего образовательного процесса и всего коллектива поможет в полной мере раскрыть в ребенке чувства солидарности и взаимопонимания.