Татьяна Карнаухова
Конспект НОД по изобразительному творчеству «Горный пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о понятии «горный пейзаж»
• Развивать творческие способности детей, расширить их кругозор.
• Прививать интерес к рисованию,
• Продолжать рисовать в технике «чёрно-белый граттаж»»,
• Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о природе,
• Развивать воображение, чувство ритма и композиции.
• Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
Интеграция областей: художественное творчество, музыка, познание.
Публикация «Конспект НОД по изобразительному творчеству „Горный пейзаж“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материал: 2 ковра большой и маленький; палатка, оформленная под пещеру;
Скорлупки грецких орехов /по 2 на ребёнка/; стенд для детских работ; дощечки для процарапывания; острые палочки; аудиозапись «В пещере горного короля» Э. Грига.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, почему в группе стало прохладно? Ой, да у нас окно открыто! Я сейчас его закрою. А что же это такое?
Дети: Коврик!
Воспитатель: На нём что-то написано, прочитаем?
Дети: (читают) Коврик-самолётик.
Воспитатель: Наверно коврик хочет пригласить нас в путешествие? А можем ли мы отправиться в путешествие на таком маленьком коврике? (ответы)
Конечно же, нет! Надо его как-то увеличить. Как можно это сделать? (ответы)
Нужно сказать волшебные слова и тогда маленький коврик превратится в настоящий ковёр-самолёт!
Маленький коврик к нам прилетел,
Позвать в путешествие нас захотел,
Но маленький он, нам нужен большой,
Чтоб всех ребятишек взять нам с собой!
Глазки дружно закрывайте,
И за мною повторяйте:
«Крибле! Крабле! Крубле! Ой!
Стань ты наш ковёр большой!»
(происходит превращение) Садимся на ковёр и полетим!
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал наш ковёр взлетать!
Воспитатель: Давайте крепко зажмурим глаза, возьмёмся за руки и мягко приземлимся на землю. А очутились мы с вами в горах, в царстве хозяйки Медной горы, посмотрите, это пещера. Как вы думаете, кто живёт в пещерах? (ответы)
Воспитатель: А в этой пещере хозяйничают волшебные гномы, но сейчас они на работе, добывают в горах драгоценные камни. Войдём в пещеру и посмотрим. Посмотрите, как много драгоценных камней! А что лежит в этой шкатулке? (скорлупки от грецкого ореха) На этих скорлупках горные гномики любят играть в свободное время. Давайте и мы попробуем сыграть на них (звучит аудиозапись «В пещере горного короля», дети подыгрывают на скорлупках)
Воспитатель: Что – то засиделись мы с вами в пещере, выйдем на солнышко, отдохнём.
Физминутка: По тропинке гномик шёл,
Под кусточком гриб нашёл, /ходьба/
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. /приседания/
Гномик охает: устал
От того что приседал.
Гномик сладко потянулся /потягивание – руки вверх/
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд нагнулся/наклоны вперёд-назад/
И до пола дотянулся.
И налево, и на право
Повернулся – вот и славно /повороты туловища/
Гномик выполнил разминку
И уселся на тропинку /сели на ковёр/
Воспитатель: Знаете, ребята, горные гномы любят ещё и рисовать, а как вы думаете, где и на чём можно рисовать в пещере? (ответы)
Конечно же, на камнях и на таких вот досточках рисуют гномы свои любимые горы. А как называется картина, на которой изображены горы, небо, солнце, растения? (горный пейзаж)
Сегодня мы с вами попробуем выполнить горны пейзаж необычным способом : не красками, не карандашами, а вот такими острыми палочками. А кто помнит, как называется приём процарапывания рисунка на специально подготовленной досточке? (граттаж)
Возьмём досточки и палочки, сядем удобно за столы и приготовим ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальцы погулять,
Большой пустился в пляс,
Указательный в припляс,
Средний пальчик поклонился,
А четвёртый притаился,
А мизинец молодец -
Цепь сомкнул – удалец.
Как же цепь нам разорвать,
Чтоб к работе приступать!
Воспитатель: Вот теперь можно начинать выполнять граттаж.
Работа детей.
Воспитатель: Какие замечательные горные пейзажи у вас получились. Возьмём их с собой в группу и устроим выставку горных пейзажей. Садитесь на ковёр-самолёт, полетим назад в детский сад.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковёр взлетать.
Покружимся над горой,
Возвращаемся домой!
Давайте возьмёмся за руки, крепко зажмурим глазки и мягко приземлимся. Вот мы снова в родном детском саду.
Разместим наши работы на выставке и полюбуемся ими.