Приложение МААМ

Конспект НОД по изобразительному творчеству «Горный пейзаж»

Татьяна Карнаухова
Конспект НОД по изобразительному творчеству «Горный пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о понятии «горный пейзаж»

• Развивать творческие способности детей, расширить их кругозор.

• Прививать интерес к рисованию,

• Продолжать рисовать в технике «чёрно-белый граттаж»»,

• Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о природе,

• Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

• Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

Интеграция областей: художественное творчество, музыка, познание.

Темочки:

Материал: 2 ковра большой и маленький; палатка, оформленная под пещеру;

Скорлупки грецких орехов /по 2 на ребёнка/; стенд для детских работ; дощечки для процарапывания; острые палочки; аудиозапись «В пещере горного короля» Э. Грига.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, почему в группе стало прохладно? Ой, да у нас окно открыто! Я сейчас его закрою. А что же это такое?

Дети: Коврик!

Воспитатель: На нём что-то написано, прочитаем?

Дети: (читают) Коврик-самолётик.

Воспитатель: Наверно коврик хочет пригласить нас в путешествие? А можем ли мы отправиться в путешествие на таком маленьком коврике? (ответы)

Конечно же, нет! Надо его как-то увеличить. Как можно это сделать? (ответы)

Нужно сказать волшебные слова и тогда маленький коврик превратится в настоящий ковёр-самолёт!

Маленький коврик к нам прилетел,

Позвать в путешествие нас захотел,

Но маленький он, нам нужен большой,

Чтоб всех ребятишек взять нам с собой!

Глазки дружно закрывайте,

И за мною повторяйте:

«Крибле! Крабле! Крубле! Ой!

Стань ты наш ковёр большой!»

(происходит превращение) Садимся на ковёр и полетим!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал наш ковёр взлетать!

Воспитатель: Давайте крепко зажмурим глаза, возьмёмся за руки и мягко приземлимся на землю. А очутились мы с вами в горах, в царстве хозяйки Медной горы, посмотрите, это пещера. Как вы думаете, кто живёт в пещерах? (ответы)

Воспитатель: А в этой пещере хозяйничают волшебные гномы, но сейчас они на работе, добывают в горах драгоценные камни. Войдём в пещеру и посмотрим. Посмотрите, как много драгоценных камней! А что лежит в этой шкатулке? (скорлупки от грецкого ореха) На этих скорлупках горные гномики любят играть в свободное время. Давайте и мы попробуем сыграть на них (звучит аудиозапись «В пещере горного короля», дети подыгрывают на скорлупках)

Воспитатель: Что – то засиделись мы с вами в пещере, выйдем на солнышко, отдохнём.

Физминутка: По тропинке гномик шёл,

Под кусточком гриб нашёл, /ходьба/

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. /приседания/

Гномик охает: устал

От того что приседал.

Гномик сладко потянулся /потягивание – руки вверх/

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд нагнулся/наклоны вперёд-назад/

И до пола дотянулся.

И налево, и на право

Повернулся – вот и славно /повороты туловища/

Гномик выполнил разминку

И уселся на тропинку /сели на ковёр/

Воспитатель: Знаете, ребята, горные гномы любят ещё и рисовать, а как вы думаете, где и на чём можно рисовать в пещере? (ответы)

Конечно же, на камнях и на таких вот досточках рисуют гномы свои любимые горы. А как называется картина, на которой изображены горы, небо, солнце, растения? (горный пейзаж)

Сегодня мы с вами попробуем выполнить горны пейзаж необычным способом : не красками, не карандашами, а вот такими острыми палочками. А кто помнит, как называется приём процарапывания рисунка на специально подготовленной досточке? (граттаж)

Возьмём досточки и палочки, сядем удобно за столы и приготовим ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальцы погулять,

Большой пустился в пляс,

Указательный в припляс,

Средний пальчик поклонился,

А четвёртый притаился,

А мизинец молодец -

Цепь сомкнул – удалец.

Как же цепь нам разорвать,

Чтоб к работе приступать!

Воспитатель: Вот теперь можно начинать выполнять граттаж.

Работа детей.

Воспитатель: Какие замечательные горные пейзажи у вас получились. Возьмём их с собой в группу и устроим выставку горных пейзажей. Садитесь на ковёр-самолёт, полетим назад в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковёр взлетать.

Покружимся над горой,

Возвращаемся домой!

Давайте возьмёмся за руки, крепко зажмурим глазки и мягко приземлимся. Вот мы снова в родном детском саду.

Разместим наши работы на выставке и полюбуемся ими.

Публикации по теме:

Диагностика способностей к изобразительному творчеству Диагностика способностей к изобразительному творчеству Для определения художественных способностей у 6—7-летних детей было предложено им.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» НОД по рисованию Тема: «Весенний пейзаж» Цель деятельности педагога: - совершенствовать умение рисовать природу нетрадиционными техниками.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Салиндер Светлана Вадимовна Воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымский.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Коллективная аппликация из осенних листьев в подготовительной речевой группе «Осенний пейзаж» Задачи: Учить создавать коллективную композицию.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетические развитие» (рисование).

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность подготовительная группа изо Тема: «Зимний пейзаж» Цели: воспитывать познавательный интерес.

Конспект НОД по изобразительному воспитанию детей «Здравствуй, лето» (младшая группа) Конспект НОД по изобразительному воспитанию детей Здравствуй лето (младшая группа) Елена Антипова Конспект НОД по изобразительному воспитанию.

«Космический пейзаж». Конспект НОД в старшей группе. Пластилиновая живопись Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (пластилиновая живопись) на тему: «Космический пейзаж» Составитель:.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Цель: расширить знания педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительному творчеству «Горный пейзаж»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 17:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изобразительному творчеству «Горный пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карнаухова (УИ 24195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД