Валентина Середина
Полигональное моделирование как средство формирования у детей начальных научно-технических знаний в области конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, постоянно возрастает техническая сложность средств производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам специалистов, а также к их творческим способностям. Современное общество и требует воспитать человека креативного, способного нестандартно мыслить и самостоятельно создавать новые технические формы, а значит владеть основами научно-технических знаний.
Публикация «Полигональное моделирование как средство формирования у детей начальных научно-технических знаний в области конструирования» размещена в разделах
В соответствии с новыми стандартами необходим новый подход, который будет способствовать развитию исследовательской, творческой активности детей, умению наблюдать, экспериментировать, а значит формировать и развивать знания дошкольников через конструктивную деятельность.
В 21 веке появился еще один вид творчества, связанный с бумагой – это полигональное моделирование. Такие предметы бумажными поделками уже не назовешь. и все же, в основе этого, сложного по названию процесса, лежит всего лишь умение «правильно» обращаться с бумагой.
Ребенок должен получать представление о начальном моделировании, как о части научно-технического творчества. Основы моделирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы и цвета. Формирование качеств личности ребенка, его физических и интеллектуальных способностей посредством направленного педагогического воздействия должно осуществляться последовательно и непрерывно.
Целью моей работы на этот учебный год является - создание условий для формирования у детей начальных научно-технических знаний в области конструирования и моделирования.
Что можно тесно связать с формированием научно-технических знаний. Так вот, все объёмные фигуры, состоят из таких правильных и неправильных многоугольников, называемых полигонами. Отсюда и название – полигональное моделирование. Так же, только от фантазии создателя зависит, какие именно многоугольники он будет использовать – треугольники, пяти- или четырехугольники и т. д.
Поэтому в основе этой технике введены элементы наглядной геометрии. Основы геометрии, наиболее тесно связаны со зрительными впечатлениями. Наглядная геометрия изучает свойства геометрических форм путём «живого созерцания», т. е. непосредственных восприятий и представлений конкретных предметов и их изображений. Наглядная геометрия образует систему многочисленных и разнообразных демонстраций подвижных наглядных моделей отрезков, углов, треугольников и других фигур, систему упражнений в черчении и упражнений в конструировании геометрических моделей из различных материалов.
Освоение полигонального моделирования позволяет воспитанникам ознакомиться с конструированием и моделированием и изготовлением несложных полигональных изделий. Полученные навыки по этому курсу помогают детям в дальнейшем при изучении математике, геометрии, черчения, технологии, начертательной геометрии в старших классах.
Исходя из вышесказанного, на сегодняшний день существует актуальная проблема повышения познавательной мотивации и развития научно-технических знаний дошкольников через конструктивную деятельность.