Суфия Файрушина
Полифункциональное развивающее пособие «Чудеса на фартуке»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию полифункциональное развивающее пособие «Чудеса на фартуке», которое мы разработали вместе с моей коллегой Новиковой В. В.
Будем признательны за ваше внимание.
Полифункциональное развивающее пособие «Чудеса на фартуке»
В коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ мы, успешно используем инновационную технологию "Театротерапию", которая в детях развивает эмоционально-волевую сферу и высшие психические функции, воображение и умение работать в коллективе, умение решать конфликты и находить компромиссы.
Публикация «Полифункциональное развивающее пособие „Чудеса на фартуке“» размещена в разделах
Актуальность. Предлагаемое полифункциональное развивающее пособие для работы с дошкольниками с ОВЗ «Чудеса на фартуке» способно в игровой форме развивать речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, самостоятельность, восприятие (тактильное, зрительное, пространственное, а также формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
«Чудеса на фартуке» – это нетрадиционный обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Многофункциональное пособие, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка с ОВЗ. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами. Материалы пособия доступны для использования, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития : физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.
Инновация. Данное пособие является элементом развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно. Ценность таких полифункциональных пособий заключается в том, что они могут использоваться и в работе воспитателя, и в самостоятельной деятельности детей, так же дают родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе дошкольного учреждения и в семье. Наше пособие охватывает все образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования : «Социально – коммуникативное»; «Познавательное»; «Речевое»; «Художественно - эстетическое»; «Физическое».
Цель пособия. Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности. Ситуативное использование в режимных моментах (умывание, одевание, укладывание детей в тихий час).
Задачи пособия.
1. Способствовать формированию интереса к сказкам; поддерживать интерес к кукольным и драматическим спектаклям.
2. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра; развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
3. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. Воспитывать желание активно участвовать в совместных играх.
4. Воспитывать бережное отношение к книгам, предметам театрально-игрового оборудования.
5. Формировать элементарные математические представления.
6. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
Описание пособия. Пособие представляет собой два двусторонних фартука, которые являются декорациями и одновременно учебным пособием для ребенка. Детали выполнены из фетра, использованы декоративные пуговицы, тесьма, лента - велькро. Тематика: «Колобок»; «Кот, лиса, петух»; «Три поросенка»; «Репка»; «Теремок»; «Поиграем-посчитаем». Вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами и персонажами.
Результатом использования пособия «Чудеса на фартуке» стало воспитание у дошкольников с ОВЗ уверенности в своих силах; создание положительного, эмоционального фона у воспитанников; активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти); повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников с ОВЗ; способствовало развитию усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и пространственных представлений; развитие творческих способностей у детей. с ОВЗ.