Григорьева Галина
Конспект занятия «Полезные ископаемые Магаданской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с полезными ископаемыми Магаданской области и жизнью людей связанных с ними, воспитывать любовь к родному краю; развивать любознательность, побуждать задавать интересующие вопросы познавательного характера.
Задачи: формировать у детей познавательную активность через знакомство с богатством родной земли; формировать первоначальные понятия о полезных ископаемых Магаданской обл. ; закреплять знания о живой и неживой природе, различать объекты природы и мира вещей; воспитывать интерес к природе и гордость за свою страну.
Публикация «Конспект занятия „Полезные ископаемые Магаданской области“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Материал: Карточки – символы полезных ископаемых; карта Магаданской области; образцы пород: глина и песок (стаканчики с образцами на каждого ребенка); лупы; стаканчики с водой; палочки или веточки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, чтение «Сказки о полезных ископаемых» по Ф. Кривину;
2. Наблюдения на прогулке, опыты, творческие задания;
3. Дидактические игры: «Определи, какой знак», «Определи на ощупь», со схемами и другие;
4. Беседы на тему: «Подземные сокровища Магаданской области».
Ход НОД
Беседа об объектах живой и неживой природы.
На столе находятся следующие объекты: цветы, камень, кукла.
Воспитатель: Сегодня мы снова поговорим о живой и неживой природе. Скажите, что из этих предметов живое, а что нет. (Ответы детей.) Почему вы считаете, что цветок – это живая природа. А камень относится к природе? Какая это природа? А почему кукла – это не природа? Ребята, возьмите по одной картинке, посмотрите, что на ней нарисовано, и если это живой объект, положите картинку возле цветка, если это неживая природа – возле камня, а если это не природа, то положите возле куклы. (Дети разглядывают карточки, воспитатель проверяет вместе с детьми правильность выполнения задания.) Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.
Беседа по физической карте Магаданской обл.
Воспитатель: Давайте вспомним, что же такое природа? Замечательный писатель и любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыба – вода, птицы – воздух, звери – лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А как называется наш край? Посмотрите на карту, в какой стране он на ней изображён?
Наша страна не такая уже и большая, но богатств у неё много. Видите, сколько на карте зелёного цвета, значит много зелёных лесов. Синий цвет показывает реки и озёра. В лесу много зверей, ягод, грибов, в реках и озёрах много рыбы.
Но есть ещё богатства и внутри земли, в её недрах. Эти богатства называются полезными ископаемыми. Ищут и находят эти полезные ископаемые люди, профессия которых – геологи.
Представьте себе, что мы с вами геологи, и мы в лаборатории, и будем изучать полезные ископаемые. Лаборатория – это там, где рассматривают, изучают, исследуют разные предметы, делают опыты. Давайте пройдём за столы, там будет наша лаборатория. (Дети садятся за столы.)
Опыты с полезными ископаемыми.
Воспитатель: Ребята ископаемые привёз паровозик, хоть он и игрушечный, но полезные ископаемые самые настоящие. В первом вагоне находятся белые камушки. Возьмите их в руки, и скажите, что это? (Мел.) Для чего нужен мел? Откуда же он взялся? Оказывается, давно там, где мы живём, было море, в котором было много улиток в раковинах, время шло, улитки погибали, а их раковины падали на дно моря. Их заносило песком и илом, их раковина превращалась в мел. Люди научились добывать мел и использовать его. Очищенный мел врачи приписывают людям, чтобы у них были здоровые зубы и крепкие кости. Называют этот мел — глюканат кальция. Попробуйте таблетку на вкус.
Давайте, мы попробуем, что во втором вагончике. (Соль.) Соль – это тоже полезное ископаемое, её добывают в нашем государстве. Сначала она называется каменной. Как вы думаете, почему? А потом её размалывают, очищают, и она становится пищевой. Почему её называют пищевой? Добывают соль возле таких городов, как… (показывает эти города на карте, но вспомните, что мы с вами геологи, а они ищут полезные ископаемые по горам, болотам, лесам, преодолевая любые препятствия.
Ребятам предлагается взять чашку с подноса, и отпить немного воды. Что это? (Минеральная вода.) Минеральная вода очень полезна для человека, и она тоже находится в глубине нашей земли, в санатории Талая. У нас еще много полезных ископаемых, таких как золото, серебро, самоцветы, но о них мы поговорим на следующем занятии.