Бунина Галина Александровна
Полезные игры в жизни дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Бунина Галина Александровна, педагог-психолог
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №127», г. Курск, 2024 г.
Полезные игры в жизни дошкольника
Аннотация
В данной статье рассматриваются полезные игры для дошкольников. Ведь способности, психологические навыки, психические новообразования не появляются сами по себе. Они возникают, развиваются, формируются только в том случае, если создана особая среда, особая система отношений между взрослым и ребенком
Публикация «Полезные игры в жизни дошкольника» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Ключевые слова: игра, интеллектуальное воспитание, полезные игры
Игра является эффективным средством формирования всестороннего развития личности детей дошкольного возраста, их морально – волевых качеств. А если они будут полезными, то смогут стать отличным средством интеллектуального воспитания ребенка.
Как же понять, что действительно эффективно и полезно для дошкольника. Попробуем разобраться.
Как говорил Сухомлинский В. А. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Чтобы игровая деятельность была наиболее успешной, ребенок сам должен стать инициатором игры. Взрослый в этом случае выступает, как друг, поддерживая игровые ситуации.
В одних играх необходимо что-то найти, в других – выполнить определенные движения, в – третьих – обменяться предметами и т. д.
Хочется отметить, что от эмоциональной вовлеченности взрослого зависит положительный ход игровых событий. Именно взрослый должен показать, насколько это интересно и значимо.
А в современном мире, к сожалению, у родителей не хватает времени для взаимодействия с детьми, поэтому рекомендуем играть с тем, что нас окружает вокруг. Такой подход не только поможет в организации игры, но и будет способствовать быть исследователями, открывать для себя что-то новое.
1. «Называлки»
Необходимо назвать все круглое, что есть в комнате, квадратное, четырехугольное, белое, синее, мягкое, твердое и др.
2. «Сказки выдумки»
Ребенку напоминают хорошо известную сказку и просят изменить сюжет. Например, если это «Снежная королева», то она была доброй и помогала людям.
3. «Не сиди, а предмет скорее оживи»
Предложить любой предмет, который окажется в поле вашего зрения превратить в животное, придумать его действия. Например, рукавичка стала мышонком, который любил гулять и знакомиться с новыми людьми.
4. «Облака»
Прогуливаясь на улице вместе с детьми рассмотреть облака, угадать в них различных животных, предметы. Отметить, что облака бывают разные не только по цвету, но и по форме.
5. «Покупка»
Выкладываем на стол продукты, которые, только принесли из магазина. Даем ребенку 10-15 секунд, чтобы рассмотреть и запомнить их. Затем он закрывает глаза, мы убираем что-то одно со стола, а ребенок открывает глаза и должен сказать, что исчезло. Можно предложить посчитать все, что купили; спросить, что здесь полезного; разделить покупку на группы.
Порой игра не такая простая, как кажется. Возможно, со временем ребенок сам попросит вас рассказать ему, как бы всё запомнить так быстро, и заинтересуется мнемотехникой, которая очень пригодится ему в школе.
6. "Нос-пол-потолок"
Ведущий показывает пальцем на свой нос, затем на пол, затем на потолок, одновременно называя их. Затем, увеличивая скорость, начинает путать играющих: показывает одно, а называет другое. Играющие должны показывать правильно то, что ведущий называет, игнорируя его показывание. Обязательно предложите ребенку быть ведущим.
7. «Рисовалки»
В игре взрослый загадывает животное, игрушку или иной предмет и просит ребенка нарисовать его на листе бумаги, предлагая подсказки: «Он круглый, мягкий, желтый и т. д.»
Другой вариант игры : нарисуй то, чего на свете не бывает.
(Можно рисовать несуществующих животных, птиц, людей и т. д.)
8. «Запрещалки»
Во время игры взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает, не используя запретные слова «Да», «Нет», «Не знаю». Например: «Ты любишь конфеты? Иногда», «Ты играешь в догонялки? Конечно», «Ночью светит солнце? Не светит» и т. д.
9. «Заряжалки»
Включается веселая музыка, все танцуют. Как музыка останавливается, ведущий называет часть тела, которой нужно будет коснуться друг друга – прилипнуть. Например: ладошка, спинка, коленка, мизинчик, животик и т. д.
Можно сделать вывод, что игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой они под руководством взрослого овладевают новыми знаниями.