Бронникова Ольга Леонидовна
Полезные физкультминутки
Цель: Развитие межполушарного взаимодействия.
Задачи:
1. Использовать упражнения и игры для развития межполушарного взаимодействия как средства формирования речи.
2. Совершенствовать интеллектуальные и мыслительные процессы посредством развития движений пальцев.
3. Совершенствовать умение ощущать движения мышц.
4. Формировать переключаемость движений.
5. Учить осознанному выполнению движений.
6. Развивать зрительно-моторный контроль при опоре на образец.
Публикация «Полезные физкультминутки» размещена в разделах
7. Использовать стихотворные материалы для отработки ритма, интонации речи, совершенствованию лексико-грамматических категорий, слоговой структуры слова, звукопроизношения.
Комплекс 1. Скоординированные движения рук.
1. Постучите по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки.
Кисти рук сильней расслабьте,
Над столом их поднимите.
Теперь правой…., потом левой…
Ими по столу стучите.
2. Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.
Поставим руку мы ребром,
Пальчики в кулак сожмем.
Затем пальцы разожмем
И ладонь к столу прижмем.
Теперь мы руку поменяем
И всё сначала выполняем.
3. Звонок. Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями.
Локти над столом висят.
Ладони на столе лежат,
Пальцами правой руки потрясем,
Пальцами левой руки потрясем –
Как будто мы звеним звонком.
4. Домик. Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.
Домик из пальцев рук сооружаем,
Правой рукой на пальцы левой нажимаем.
В исходное положение домик возвращаем -
Нажим с правой на левую руку меняем.
Пальцы парами встречаются
И борьбою занимаются.
5. Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1,1-2,1-2-3 и т. д.
Каждым пальчиком руки
Постучите до пяти.
Потом рука меняется -
Стук пальцев продолжается.
Комплекс 2. Асинхронные движения.
1. Взять левой рукой за нос, в то время как правая касается левого уха. Все время меняйте руки, стараясь не запутаться.
Левая рука за нос хватает,
Правая к левому уху прилипает.
Затем руки меняются -
Всё снова повторяется.
2. Ладонь правой руки положите на левое плечо, поверните шею в эту сторону, удерживая взгляд на чем-либо. Не торопясь, поверните шею вправо, посмотрите через него. Проделайте то же действие, переложите левую ладонь на правое плечо и взгляните через него.
На левое плечо клади правую ладошку,
Голову налево и посмотри немножко.
Потом голову направо поверни
Плечо и ладошку местами замени.
3. Возьмите какой-нибудь предмет обеими руками. Затем начинайте махать им из стороны в сторону, включая не только кисти, так же локти, плечи.
Мяч возьми двумя руками,
В обе стороны маши.
И локтями, и плечами
Эти махи соверши.
4. Дотянитесь правой рукой до коленки левой ноги, проделайте то же наоборот.
Встанем прямо, и попеременно
Левой рукой к правому колену,
Правой рукой к левому. И вот
Повторяем всё наоборот.
5. Нужно всеми пальцами одной руки по очереди сложить колечко с большим пальцем. Затем двумя руками.
Большой палец молодец,
Мастер четырёх колец.
Со всеми пальцам руки
Составить может он круги.
А теперь двумя руками
Мы сплетем цепочку сами.