Папки-передвижки

Информация для педагогов и родителей «Музыкальное развитие дошкольников»

галина полякова
Информация для педагогов и родителей «Музыкальное развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное развитие дошкольников

динамический слух, звуковысотный слух,

чувство ритма, тембровый слух.

Что такое звук? Звук- это вибрация, которая оказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числе и человеческий.

В физике известен такой опыт: на лист железа насыпают песок и воздействуют на него разными звуками – песок при этом начинает принимать различный формы, для каждого звука свои. Почему? Да потому, сто каждый звук имеет свои, присущие только ему особенности. Они –то и складывают, как в калейдоскопе, разнообразные узоры. По этим особенностям мы можем отличить один звук от другого и при необходимости узнать, определить, выделить из всего звукового многообразия тот, который для нас важен и необходим в данный момент.

Публикация «Информация для педагогов и родителей „Музыкальное развитие дошкольников“» размещена в разделах

Умение различать эти особенности, или, как говорят педагоги, свойства звука, составляет основу развития музыкальных способностей. Каковы же основные свойства звука?

Прежде всего, разделим все окружающие нас звуки на две важные группы: звуки шумовые (от слова шум, шуметь) и звуки музыкальные (от слова музыка). Из музыкальных звуков складывается любая песня, любое музыкальное произведение, любая мелодия. У таких звуков и название особое – мелодические.

Сила звука и динамический слух

сила любого звука составляет одно из важных его свойств, одну из особенностей.

Тихий и громкий звук, конечно, никогда не спутаешь. Если внимательно прислушаться к звучанию человеческой речи, можно заметить, что она богата динамическими оттенками («динамика» в переводе с греческого означает «силовой, относящийся к силе»). Благодаря оттенкам, наша речь становится более красочной: такой же, как и предложенный для сравнения рисунок в красках.

Мы никогда не говорим только громко или только тихо. Одно и то же слово можно сказать очень громко, умеренно громко, чуть тише, тихо и совсем шепотом, еле слышно. Сила звука будет зависеть от того, какое значение имеет для нас сказанное, что и кому мы хотели сообщить. Динамические оттенки в музыкальной речи – это своеобразные музыкальные краски, которые, раскрашивая мелодию в разные цвета, заставляют её звучать более выразительно.

В музыке имеются особые обозначения разных по силе звуков. Если ребенку интересно, можно ему объяснить, что громкое звучание называется «форте» (обозначается знаком f, тихое – «пиано» (знак p, умеренно-громкое обозначается словом «меццо-форте» (mf, а внезапно громко – «сфорцандо» (sf).

Кстати, от слияния двух слов: форте (громко) и пиано (тихо) – произошло название известного всем клавишного инструмента – фортепиано. Настоящие музыканты всегда произносят название инструмента правильно: фортепьяно.

Высота звука и звуковысотный слух

каждый музыкальный звук обладает высотой. Именно она отличает один музыкальный звук от другого и любой шумовой от музыкального.

Мы теперь знаем, что звуки по силе бывают неодинаковыми. Но различаются они между собой не только динамикой. Чтобы узнать еще об одной тайне звука, поиграйте с ребенком в игру-диалог. Представьте, что встретились два человека: один большой-большой, с низким голосом, а другой малюсенький, с тоненьким голоском.

Великан говорит басом, а маленький человек говорит тоненько и нежно. Можно придумать дальнейший диалог и исполнить его. После этой игры ребенок быстро запомнит, что

Длительность звука и чувство ритма

Длительность – она из важных особенностей звука. Чередование звуков различной длительности образует ритмический рисунок.

Из высоких и низких звуков складывается мелодия, выразительность которой придают динамические оттенки.

Но любая мелодия покажется малопривлекательной, если звуки, её составляющие, будут одинаковы по своей продолжительности, или, как говорят педагоги, по своей длительности.

Попробуйте рассмотреть внимательно, в деталях, какой – либо орнамент:

(слово «орнамент» - означает украшение, с которым мы постоянно встречаемся в быту

(на салфетках, коврах, обоях, посуде). Согласитесь, что любой орнамент делает красивее ту или иную вещицу. В каждом орнаменте отдельные его элементы повторяются, и повтор этот отличает одна особенность- ритмичность.

В музыке мы можем услышать такую же ритмичность: длинные, короткие, средние по длительности звуки равномерно, упорядоченно чередуются, образуя красочные, ритмические узоры, или, как принято говорить у музыкантов, ритмические рисунки.

Тембровая окраска и тембровый слух

Тембр – окраска. Этим свойством обладает любой существующий

в природе звук и, конечно, звук музыкальный.

Теплый – холодный, жесткий –мягкий, легкий –тяжелый, матовый –блестящий…Если найдется на земле человек, который никогда не слышал музыки, он вряд ли поверит, что эти слова относятся к невидимому и неосязаемому звуку.

Почему мы никогда не путаем голоса знакомых нам людей? Как отличаем звучание одного музыкального инструмента от другого? Почему звуки высокого регистра в нашем воображении окрашиваются чаще всего в прозрачные светлые тона, а низкие вызывают ощущение тёмных, холодных красок?

Это загадка еще одного свойства звука – тембра. Можно дать ему еще несколько характеристик: густой, глубокий, мужественный, суровый, ворчливый, бархатистый, насыщенный. Внимательно прислушиваясь к тембру инструментов, вы можете продолжить это перечисление сами.

Публикации по теме:

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Информация для родителей «Читаем детям книги» Родители часто задают вопрос: «С какого возраста надо читать детям книжки?» Вот несколько рекомендаций. 1. Конечно, чем раньше начать читать.

Информация для родителей «Что мы изучаем» На этой неделе мы изучали тему «Домашние птицы» 1. Развитие речи: учить составлять коллективный рассказ по картине «Домашние птицы». На.

Информация для родителей «Мы изучали» На этой неделе мы изучали тему «Мебель» 1. Развитие речи: Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»: учить рассказывать по картине,.

Информация для родителей «Почему ребёнок грызёт ногти»Информация для родителей «Почему ребёнок грызёт ногти» Не только взрослые, но и дети могут иметь вредные привычки. Одной из самых распространённых является обгрызание ногтей. ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Совместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольниковСовместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольников Одной из задач взаимодействия детского сада с семьей, прописанной во ФГОС - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация для педагогов и родителей «Музыкальное развитие дошкольников»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 14:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информация для педагогов и родителей «Музыкальное развитие дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем галина полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД