Оксана Нагарева
Конспект занятия по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста «Покормите птиц!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию экологических представлений у детей
дошкольного возраста (6-7 лет)
«Покормите птиц!»
Воспитатель: Нагарева О. Н.
Цель: экологическое образование и воспитание детей посредством привлечения внимания к проблеме зимующих птиц и к практической деятельности в охране природы родного края.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста „Покормите птиц!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• воспитание бережного и ценностного отношения к природе, и к птицам в частности;
• развитие научно-исследовательских и творческих способностей учащихся;
• привлечение детей к изучению природы родного края;
• знакомство с сезонными явлениями в природе и в жизни птиц;
• развитие наблюдательности и внимания;
• обучение определению зимующих птиц в природе;
• введение в экологическую этику и эстетику;
• формирование позитивных форм досуга, развитие коммуникабельности детей.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, фотокамера, фотографии и иллюстрации достопримечательностей города Иваново. Литература о родном городе, глобус, карта Ивановской области.
Ход:
Воспитатель:
- У каждого человека есть своя малая Родина.
-Как называется наша малая Родина? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель говорит, что дети ответили правильно- Иваново.
Вы любите свою малую Родину? Давайте послушаем стихотворение
***
На ситцах белоснежной россыпью
Больших ромашек дивный рай —
Шагает русской, гордой поступью
Берёзово-озёрный край.
Наш златоглавый град Иваново,
Мы здесь родились и растём,
Он молодеет с нами заново
И хорошеет с каждым днём.
Здесь всё знакомо, сердцу дорого:
И краски утренней зари,
И окон взгляд родного города,
И на деревьях снегири!
….
Сон Светлана
Ивановская область — это красивый край с бескрайними полями и небольшими лесными массивами. Такие условия сформировались благодаря большому количеству водоемов на территории области и протекающей на границе реке Волге. Эти особенности привлекли в Ивановскую область разнообразных пернатых обитателей, которые отлично прижились здесь. Птицы добавляют нашему краю живописности. На берегах небольших спокойных рек можно встретить достаточно редкие виды, которые нашли здесь свой дом.
Птиц Ивановской области подразделяют:
-оседлые, постоянно проживающие (синицы, галки, серые вороны, голуби,
-перелетные или насекомоядные (ласточки, иволги, кукушки, стрижи,
-кочующие (снегири, свиристели, ушастые совы,
-зимующие, прилетают только в зимнее время (мохноногий канюк, пуночка,
-пролетные (гуси, утки, кулики,
-залетные, единожды отмеченные орнитологами в пределах области (степной орел, люрик, баклан).
Дети, вместе с воспитателем, рассматривают картинки- слайды с изображением птиц и раскладывают их на группы.
Воспитатель беседует с детьми о том, что зима вступает в свои права, дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег и голые деревья скрипят от холода.
- А как живется зимой птицам?
Ответы детей (Голодно, холодно птицам, насекомые в спячке, плоды, семена и ягоды под снегом. Мало корма зимой.)
-Каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей (воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы, свиристели и т д.)
-Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
-Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить!
- А, вы, ребята хотите помочь птицам? А как?
-Правильно, можно сделать и повесить кормушки.
Воспитатель на экране предлагает рассмотреть разные варианты изготовления кормушек.
Дети рассматривают кормушки и делятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилетали, каким кормом кормили птиц.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках, посмотри
(4 хлопка по бокам и коленям)
В красных майках снегири
(4 наклона головы в стороны)
Распушили перышки,
(махи кистями рук)
Греются на солнышке,
(хлопки по бокам)
Головой вертят,
(повороты головы)
Улететь хотят. Кыш! Кыш!
(дети разбегаются)
- Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц.
- Но чем мы будем их кормить?
Ответы детей (кусочек сала, крупу, семена, хлеб)
Игра «Можно-нельзя»
Воспитатель:
-Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
• Не сорить, не оставлять на улице пакеты, жестяные банки, коробки.
• Подкармливать в одном и том же месте и то же время
• Кормить птиц регулярно, ежедневно.
• Кормушка должна быть безопасной.
Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними наблюдать.
-Как они быстро слетаются? Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы? (Ответы детей)
-Если стоять тихо и не шуметь, то можно открыть для себя много птичьих тайн.
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!»
(К. Мухамади)