ирина долгополова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, расширить и систематизировать представление о них.
Задачи:
- формировать обобщенное представление о зимующих птицах, закрепить из название, умение узнавать по внешнему виду;
- дать представление о значении подкормки для зимующих птиц;
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать познавательную, мыслительную и речевую активность;
- воспитывать способность сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, желание им помогать.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на прогулках;
- рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением птиц, составление рассказов, беседы.
- дидактические игры.
Материал к занятию;
- изготовленные заранее кормушки, загадки, презентация «Зимующие птицы», кружки красного и зеленого цвета на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, я очень люблю наблюдать зимой за птицами. Когда наступает зима, многие птицы из леса стараются перебраться поближе к человеческому жилью. Как вы думаете, почему? (зимой птицам холодно и голодно, снег укрыл землю, зернышек не найти, а люди делают кормушки и подкармливают птиц) А однажды я наблюдала такую картину. Около дома висела очень красивая кормушка, а корма в ней по какой -то причине не было. (Слайд) посмотрите, ребята, какие птицы прилетели на эту кормушку? (синица и снегирь)
Я прислушалась и мне показалось, что птицы потихоньку переговариваются между собой.
- Как холодно!
- Как голодно!
- Птичья жизнь зимой ужасна!
-Я с тобой, снегирь, согласна!
-Нас выслеживают кошки!
- А в кормушке нет ни крошки!_
- Даже зернышка здесь нет!
- А без них какой обед!
- Полетим же в детский сад!
- Кормушки тоже там висят!
- Вспорхнули птички и улетели. Куда они направились? (в детский сад) Я думаю, что скоро они прилетят к нам. Нам нужно приготовиться к встрече гостей. Кормушки ваши родители уже смастерили. А нам нужно узнать, как и чем подкармливать птиц.
- Как вы думаете, какие птицы могут прилететь на нашу кормушку? (ответы детей)
Я сейчас загадаю вам загадки про птиц, вы попробуйте их отгадать. Если ваш ответ будет правильным, на экране появится птичка.
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (дятел)
(слайд)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
(слайд)
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая (сорока)
(слайд)
В серой шубке перьевой
И в морозы он герой
Назови его скорее
Кто там скачет? (воробей).
(слайд)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах.
А зовут ее… (ворона)
(слайд)
Любо-дорого взглянуть,
Птичка — красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
А зовут её? (снегирь)
(слайд)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадки. Смотрите
сколько птиц появилось на экране. Как можно одним словом назвать этих птиц? (зимующие)
Воспитатель: А почему их называют зимующими? (потому что они не улетают на юг, остаются зимовать в наших краях).
Молодцы, с зимующей птицей воробьем мы сейчас поиграем.
Физкультминутка.
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что есть общего у этих птиц?
Дети: Туловище, крылья, клюв, оперение, лапы, хвостик.
Воспитатель: Молодцы. А чем они отличаются?
Дети: Размером, окраской оперенья, формой клюва.
-Ребята, вы хорошо запомнили птиц, которых мы ждем в гости на кормушку?
Я сейчас проверю.
У какой птицы самый длинный хвост? (у сороки) За ее длинный хвост как можно сказать про сороку? Она ….длиннохвостая
У какой птицы самая красная грудь? (у снегиря) Значит снегирь какой? …
Красногрудый.
У какой птицы белые бока? (у сороки) Значит сорока какая… белобокая.
Про какую птицу можно сказать, что она длинноклювая? (ворона) Докажите свой ответ.
Про какую птичку можно сказать, что она желтогрудая? (синичка)Докажите свой ответ.
Молодцы, ребята.
-Ребята, вы запомнили, какие птицы могут прилететь к нам на кормушку? А какой же корм мы для них приготовим? (ответы детей)
Зимой птицы, конечно, нуждаются в нашей заботе и внимании, но чтобы не навредить нашим пернатым друзьям, надо знать правила подкормки птиц.
-Птицам нужно давать только подходящий корм.
-Нельзя давать испорченные, заплесневелые продукты, а так же жареное, соленое и черный хлеб, крупы. Можно ягоды, желуди, шишки, различные семена, орехи, кусочки фруктов, зерно, а синички любят несоленое сало.
-Птиц нужно именно подкармливать, а не кормить. Еды должно быть не очень много, чтобы они не погибли с голода, а не наедались досыта. Иначе они будут зависимыми от человека.
-Пока снега мало, зимующим птицам еды хватает, они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из-под снега. А вот когда зима наметает огромные сугробы и все растения с семенами прячутся в снегу, птицам приходится совсем плохо. Морозы к середине зимы усиливаются и согреть птиц может только еда. Запомнили, как и чем нужно подкармливать птиц.
-Давайте поиграем в игру, которая проверит ваши знания, она называется «Можно – нельзя» Я буду называть корм. Если этим можно подкармливать птиц, вы покажете зеленый кружок, если нельзя – красный. (сушеные семечки, чипсы, шишки, семена арбуза, конфеты, семена репейника, шоколад, рис, сало, крошки белого хлеба.
Молодцы. Вы не ошиблись. Как вы думаете, мы готовы встретить птиц, которые прилетят на наши кормушки? Сейчас на прогулке мы повесим их саду, насыплем в них корм и будем ждать гостей.