татьяна лукьянченко
Показательное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
АНЯТИЕ ПО ГРАМОТЕ.
Воспитатель Лукьянченко Т. Н.
Программное содержание.
Образовательные задачи : Продолжать знакомить с самым жарким континентом - Африка.
Закреплять знания детей о различных животных и растениях жарких стран.
Активизировать словарь по теме :
Учить использовать в речи существительные с суффиксами :
Публикация «Показательное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
обозначающих животных женского и мужского пола, их детёнышей.
(Лев- львица- львёнок.)
Обобщить знания детей по темам :
Звуки- буквы, слог, слово,предложение.
Закрепить произношение звуков.
Упражнять в умении делить слова на слоги, составлять из слогов слова.
С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции.
Развивать умение составлять предложения с заданным количеством слов на предложенную тему и составлять схему предложений.
Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.
Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Воспитывать любознательность.
Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.
Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.
РАЗВИВАЮЩИЕ.
Формировать навыки самооценки.
Развивать логическое мышление, зрительную память и внимание.
Развивать умение внимательно выслушивать своих собеседников.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит» .
Занимательные игры и упражнения с буквами.
Словесные игры.
Чтение слогов и слов по слоговой таблице.
Составление предложений по схемам.
Дети проходят в группу и садятся на свои места.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: - Какое сйчас время года?
Какое время года будет следом?
Вчера был вторник, а сегодня? (среда).
Какое сегодня первое занятие?
Вот сегодня мы с вами и поиграем в грамоту.
Звучит музыка. Стук в дверь.
Воспитатель : По- моему нас ждёт, что-то интересное. К нам кто-то стучится. Да смотрите кто к нам пришёл, а пришла к нам обезьянка.
Обезьянка : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель : - Ребята, а давайте познакомимся с обезьянкой, её зовут, а как зовут её мы сейчас прочитаем.
(дети читают — ЧИ- ЧИ.)
Воспитатель: Ну, что ребята, продолжим знакомство. Обезьянка сейчас будет показывать карточки с буквами, а вы подумаете и поднимите руку, если такая буква есть в вашем имени. А, И, Н, Ю,К, Д.
Воспитатель: - Ребята, наша обезьянка, как и вы осенью тоже собирается в школу. И приехала она не с пустыми руками, а с сюрпризами, а вот от кого сюрприз мы узнаем, если поможем нашей обезьянке справиться с заданиями с которыми она не может справиться. А обезьянка будет тихо сидеть, внимательно всё слушать, чтобы ничего не пропустить и всему у вас научиться.
(ответы принимаются только полным предложением.)
--- Ну, что ребята. готовы? Поможем обезьянке? За каждое выполненое задание «ЧИ-ЧИ «будет давать вам буквы, а по буквам мы узнаем от кого подарок.
ЗАДАНИЕ --1.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы какой континент Земли называют самым жарким?
Дети - (Африка).
Воспитатель: - Правильно, Африка - Это царство солнца и песка.
1 - Задание. - Работа со словом АФРИКА.
1)Ребята, давайте его произнесём по звукам. Ребята сколько звуков в слове?
2) - Разделим слово на слоги: А — ФРИ — КА.
ЗАДАНИЕ - 2. Выкладываем схему.
Дети получают букву. (А).
Красный. Синий. Зелёный. Красный. Синий. Красный.
Называем каждый звук. Согласный и гласный. Читаем слово по звукам.
Дети получают букву (Б).
Молодцы, ребята! Получили ещё одну букву.
ЗАДАНИЕ — 3 -
Задание необычное. Обезьянка просит вспомнить и назвать животных из Африки. Ребята, но не просто назвать животное, а назвать первую букву в названии животного.
Лев (Л, Жираф (Ж, Бегемот (Б, крокодил (К,тигр (Т, черепаха (Ч, зебра (З, обезьяна (О, антилопа (А, буйвал (Б, шакал (Ш, гиена (Г, волк (В), лиса (Л).
Дети получают букву Т.
Задание 4 .
Ребята, как у каждого человека, так и у животного есть семья. Я называю животного.
Лев — львица — львёнок.
Заяц — зайчиха — зайчонок.
Тигр — тигрята — тигрёнок.
Слон — слониха — слонёнок.
Бегемот — бегемотиха — бегемотик.
Зебра — жеребёнок.
Черепаха — черепашонок.
Страус — страусиха — страусёнок.
Жираф — жирафа — жирафёнок.
Крокодил — крокодилиха — крокодильчик.
Волк — волчиха — волчонок.
Лисица — лисёнок.
Воспитатель: - Обезьянка не знает как обращаться к животным.
Помогите ей.
(Теперь обезьянка знает как обращаться. Дети получают букву Й.
ЗАДАНИЕ 5.
Воспитатель: Ребята, вы так много знаете об АФРИКЕ. «ЧИ - ЧИ «предлагает нам отправиться в небольшое путешествие.
ФИЗМИНУТКА.
Вот цветочек потянулся, он нагнулся, разогнулся.
В стороны развёл он листья, закачался быстро- быстро.
Чтоб до неба нам достать, нужно на носочки встать.
Лепесточки как ладошки, нам похлопают немножко.
Покружились, полетели, на полянке тихо сели.
Воспитатель : В АФРИКЕ растут? (Дети называют растительность Африки.)
(Лиана, папоротник, кокосы, пальмы, бамбук, апельсин, лимон, бананы, ананасы, финики.
ФИЗМИНУТКА.
Раз подняться, подтянуться,
Два согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире. Пять руками помахать.
Шесть на стульчик сесть опять.
За задание о растениях АФРИКИ дети получают букву (О).
ЗАДАНИЕ 6. Загадка.
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк).
Воспитатель : Придумайте слово к слову «волк «, которое отвечает на вопрос «какой «? (серый, белый, большой, злой, умный, добрый, сказочный.)
Придумайте слова к слову «волк «, которые отвечают на вопрос «что делает «?.
(Бежит, играет, рычит, пьёт, прыгает, ловит, воет.)
Придумайте предложение со словом волк, используя эти слова.
По этому предложению составить схему (из 2, 3, слов).
Загадка : Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый — краса, а зовут её. (лиса)
1 - Назовите сколько звуков? Сколько гласных звуков?
2 - Разделите на слоги. Сколько слогов?
3 - Поставьте ударение.
Составьте предложение. Составьте схему предложения.
Дети получают букву (Л) .
Задание 7 .
Дети становятся в круг (воспитатель с мячом).
Воспитатель : Я называю слово (прилагательное, а вы добавляете к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное).
Голубое - (небо, море, озеро.)
Жаркая - (АФРИКА, погода, страна.)
Умный - (тигр, лев, слон.)
Полосатая - (зебра).
Опасный - (зверь, хищник, крокодил.)
Горячий - (градусник, лоб, песок.)
Добрый - (слон, доктор, лев, человек.)
Очень довольна «ЧИ -ЧИ «и отдаёт вам последнюю букву. (И).
Ну вот последняя буква, (считают буквы).
МНОГО СБУКВАМИ ХЛОПОТ, УЖ ТАКОЙ ОНИ НАРОД.
А КОГДА С УМОМ ТОЛКОВО ИХ ПОСТАВИШЬ В ЧЁТКИЙ РЯД.
ПРЕВРАТЯТСЯ БУКВЫ В СЛОВО И С ТОБОЙ ЗАГОВОРЯТ.
ДЕТИ пробуют составить слово из этих букв.
А Й Б О Л И Т. (читают все).
Воспитатель : Да, ребята, это добрый доктор Айболит.
Давайте вспомним,кто написал эту сказку?
Воспитатель шепчется с обезьянкой.
Обезьянка благодарит вас и говорит нам До свидания и отправляется на лето к доктору Айболиту.
«ЧИ — ЧИ «обязательно раскажет о том, чем вы сегодня занимались, как хорошо вы потрудились, как вы помогли ей справиться с заданиями.
Особенно ей понравилось. .
Воспитатель : Теперь мы знаем кто прислал нам сюрприз. Ну, что, ребята, настал момент открыть коробку (предлагает детям открыть коробку) .
Да, это- же (бананы, апельсины) из самой Африки.
Все кто съест эти фрукты сможет загадать любое желание и оно пусть не сейчас, но обязательно исполнится.
Ну,что,пришла пора попрощаться с обезьянкой.
А чтобы нам всем не было немного грустно, споём для неё песню.
Плывёт кораблик по волнам,
Плывёт кораблик по морям.
Плывет кораблик по морям,
А в нём отважный капитан.
Побывал я в Африке,
Видел там слониху.
На её спине широкой,
Прокатился лихо.
Побывал я в Антарктиде
Видел там пингвинов.
Дружно крыльями махали,
Мне с большущей льдины.
В океане встретил я,
дедушку кита.
И дельфинов и морского хитрого кота.
ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО.