Жанна Суслова
Показательная образовательная деятельность по математике (знакомство с геометрическими фигурами) в средней группе
▼ Скачать
Показательная образовательная деятельность по математике в средней группе
Программное содержание:
Закрепить название геометрических фигур; учить находить предметы названной формы. Учить составлять геометрические фигуры из счётных палочек, уметь делать домик и ёлочку из четырёх треугольников. Продолжать учить счёту в пределах 4.
Публикация «Показательная образовательная деятельность по математике (знакомство с геометрическими фигурами) в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал :
Демонстрационный: Карточки с цифрами 1, 2,3,4; прямоугольник, треугольник.
Раздаточный: Счётные палочки по 10 штук на каждого ребёнка, 4 треугольника на каждого ребёнка, карточки с цифрами 1,2,3,4.
Ход занятия:
Ребята, рассаживайтесь на свои места. Садитесь ровно и приготовьтесь работать. Сейчас у нас занятие по математике. Ребята, посмотрите, что я вам принесла (показывает красивую коробочку, давайте посмотрим, что в ней (Воспитатель достаёт из коробки квадрат). Как называется эта фигура? (ответ детей) Какие стороны у квадрата? (равные, одинаковые) Как это узнать? (Сложить квадрат пополам, чтобы совпадали верхняя и нижняя, левая и правая (боковые) стороны). А теперь ребята попробуйте из палочек сложить большой квадрат (дети выполняют задание). Молодцы! Следующее задание будет такое: вверху большого квадрата выложить из палочек маленький квадрат (дети выполняют задание). Всё правильно! Скажите мне где находится большой квадрат? (наверху, а маленький (внизу). Молодцы, ребята! Ребята, а из квадрата можно сделать ещё геометрическую фигуру, если квадрат сложить уголок к уголку это называется по диагонали, то получится что? (показ воспитателя и ответ детей) правильно ребята треугольник. Сложите ребята из палочек большой треугольник (дети выполняют задание, а теперь справа от большого треугольника сложите маленький треугольник (дети выполняют задание). Ребята, какой треугольник слева? (ответ детей) Какой справа? (ответ детей).
Физкультминутка:
«Раз, два - стоит ракета»
Раз, два - стоит ракета.
(Руки вытянуты вверх)
Три, четыре – самолёт.
(Руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши,
(Хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт.
(Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре –
(Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире.
(Руки вверх – вниз.)
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили.
(Шагаем на месте.)
Продолжим, сейчас я вам загадаю загадку:
Зимой и летом
Одним цветом.
(ёлка.)
Что это ребята? (ответы детей) правильно, молодцы! Так вот давайте с вами из треугольников сделаем ёлочку (дети выполняют задание). Ребята мы сделали с вами столько ёлочек и у нас получился лес, а кто в лесу живёт? (ответы детей) правильно ребята там живёт волк, лиса, заяц, медведь и ещё много зверей. Так вот я хочу загадать вам загадку про одного лесного жителя:
Длинное ухо
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(заяц.)
Правильно ребята! (Раздаётся стук в дверь.) Пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (воспитатель вносит зайца) Зайчик: Здравствуйте, ребята! (ответ детей) ребята я пришёл к вам из леса там сейчас холодно, скоро будет сильный мороз, а у меня нету домика. Вы сможете построить мне домик? (ответ детей) Воспитатель: Давайте ребята поможем зайчику и построим ему домик из треугольников. (Дети выполняют задание.) Зайчик: Какие хорошие у вас получились домики, у меня в лесу много братьев, сестёр, друзей всем хватит домиков не только мне одному и зимой будет, где жить. Воспитатель: Спасибо зайчик, ты с нами ещё побудешь. Ребята ещё будут показывать свои знания. Зайчик: конечно, я посмотрю на знания детей.
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами вспомним цифры (показывает цифры) Какая цифра? (1, следующая (2, ещё цифра (3) и последняя цифра (4). Молодцы ребята! А сейчас мы поиграем с вами в игру «Отгадай». У вас лежат карточки с цифрами, сколько раз я хлопну, такую цифру вы покажите, а зайчик будет за вами внимательно наблюдать и мне говорить, кто не справился с заданием. Проводится игра. Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились с заданием, зайчику пора домой скажите ему до свидания. (зайчик уходит). Занятие окончено.