Татьяна Троян
Показатели развития ребенка раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
3 месяца
1. Уверенно удерживает голову.
2. Учится переворачиваться со спины на живот.
3. При поддержке опирается о твердую опору ногами стоит на опоре, опираясь на всю ступню.
4. Старается ухватить близко висящий предмет.
5. Рассматривает человека, который с ним общается, демонстрирует «комплекс оживления».
6 месяцев
1. Переворачивается со спины на живот и обратно.
2. Уверенно сидит, если его посадить.
3. Приподнимает тело на вытянутых руках из положения лежа на животе и подолгу удерживает.
4. Снимает еду губами с ложки, сам держит бутылочку или поильник.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
5. При поддержке за руки хорошо упирается ногами в пол, переносит вес на ноги, перешагивает.
6. Лепечет.
9 месяцев
1. Может брать обеими руками игрушки и подносить к себе. Малые предметы берет одной рукой, большие - двумя; может хлопать в ладошки.
2. Способен ползать, держа какой-нибудь предмет в руке. Умеет разворачиваться назад при ползании.
3. Может стоять, держась за опору.
4. Знает свое имя и откликается на него.
5. Понимает простые просьбы - «иди ко мне», «возьми это».
6. Начинает осваивать жесты - кивает головой при положительном ответе, указывает пальцем на предметы, которые хочет взять.
12 месяцев
1. Играет рядом с другими детьми, ищет спрятанную игрушку.
2. Ходит самостоятельно, без опоры, чередующимися шагами.
3. Понимает слово «нельзя», прекращает запрещаемое действие.
4. Легко подражает новым слогам, произносит 6-10 облегченных слов.
5. Сам пьет из чашки, берет посуду руками и ставит на стол.
1 год 3 месяца
1. Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости.
2. Ориентируется в двух контрастных величинах предметов разницей в 3 см.
3. Воспроизводит в игре ранее разученные действия с предметами, (кормит куклу, нанизывает кольца на пирамидку и т. д.)
4. Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается и т. д.)
5. Самостоятельно ест густую пищу.
1 год 6 месяцев
1. Обобщает предметы по существенным признакам.
2. В момент сильной заинтересованности называет предметы словами, облегченными (би-би) и правильно произнесенными (машина).
3. Ориентируется в 3-4 контрастных формах предметов (шар, кубик, кирпичик, крыша).
4. Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия.
5. Перешагивает через препятствия приставным шагом.
6. Самостоятельно ест жидкую пищу.
1 год 9 месяцев
1. Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого.
2. Во время игры, обозначает свои действия словами и простыми предложениями.
3. Ориентируется в 3 -х контрастных величинах предметов (типа кубов) разницей в 3 см.
4. Воспроизводит несложные сюжетные постройки перекрытия тина «Ворота», «Скамейка», «Дом»,
5. Ходит по ограниченной поверхности приподнятой над полом.
6. Частично раздевается с небольшой помощью взрослого.
2 года
1. Без показа понимает короткий рассказ взрослого о событиях, бывших в опыте ребенка.
2. При общении со взрослым употребляет прилагательные и местоимения.
3. Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета.
4. Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).
5. Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.
6. Частично надевает одежду.
2 года 6 месяцев
1. Говорит распространенными предложениями (более 3-х слов). Задает вопросы «Где. ?», «Куда. ?»
2. Подбирает по образцу разнообразные предметы четырёх основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый).
3. Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале (шар, кубик, кирпичик, призма, цилиндр, конус).
4. Игра носит сюжетный характер, отражающий взаимосвязь и последовательность действий из жизни окружающих.
5. Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их.
6. Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Ест аккуратно.
3 года
1. Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Задает вопросы: «Почему?» и «Когда?»
2. В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению.
3. Называет четыре основных цвета (синий, зеленый, красный, желтый).
4. Появляются элементы ролевой игры.
5. Использует в играх сложные сюжетные постройки.
6. Самостоятельно одевается, может застегнуть пуговицы, шнурки завязывает с небольшой помощью взрослого.
7. Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания.