Милетта Семеновна
Конспект занятия «Показ сказки «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы
- Организационная часть.
Упражнение «Утро в детском саду». Встаем с детьми в круг и проговариваем:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Как вы думаете, что происходит?
Публикация «Конспект занятия „Показ сказки „Дюймовочка“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
Ответы детей (Начинается сказка, волшебство)
Воспитатель: Правильно, перед нами книга. Не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, какая сказка внутри нее?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: Вы помните, какого писателя мы изучали на прошлом занятии? (Андерсен Г. Х.)
Воспитатель: Какие вы знаете сказки, которые написал этот писатель?
Ответы детей: "Гадкий утенок", "Дикие лебеди", "Снежная королева", "Принцесса на горошине".
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, и вы угадаете, какая сказка спряталась в этой книге.
«Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла»
Воспитатель: Почему девочку назвали Дюймовочкой? (её рост 2,5 см – дюйм). Какая она была (малюсенькая, крохотная, небольшая) ?
Воспитатель: Ой, посмотрите, это злая жаба. Вы догадались, зачем она пришла?
Ответы детей: Да, забрать Дюймовочку с собой на болото.
Воспитатель: Злая жаба наложила чары на сказку, и как раз понесла Дюймовочку на болото. Что же нам теперь делать?
Ответы детей: Разрушить чары, спасти Дюймовочку.
Воспитатель: Давайте вместе разрушим колдовство злой жабы. Поможем Дюймовочке преодолеть все преграды и встретить Принца эльфов.
Воспитатель: Посмотрите, тем временем жаба унесла Дюймовочку на болото к своему сыну. Вот оно, перед вами. (Дети подходят к болоту). Они поставили скорлупку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг плавают необычные рыбки. На одних нарисованы точки, а на других цифры от 1 до 5, которые это количество точек обозначают. Нам нужно под музыку найти пару каждой рыбке, как только музыка остановится, вы должны встать каждый к своей паре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этом болоте кроме рыбок растут красивые цветы. Как они называются?
Ответы детей: Кувшинки.
Воспитатель: Давайте поможем Дюймовочке посчитать кувшинки. Какого цвета здесь плавают цветы? (Красные и желтые)
Воспитатель: Какого цвета кувшинки посчитаем первыми.
Ответы детей (Желтые)
Воспитатель: Сколько кувшинок желтого цвета насчитала Дюймовочка?
Ответы детей (Две)
Воспитатель: А еще какого цвета? (Красные) Сколько кувшинок красного цвета плавает на болоте? (Три)
Воспитатель: Сколько всего кувшинок?
Ответы детей (Пять)
Воспитатель: Каких больше, желтых или красных?
Ответы детей (Красных)
Воспитатель: Маленькие рыбки помогли Дюймовочке и перегрызли стебель у кувшинки, Дюймовочка поплыла по реке. Кто встретил Дюймовочку дальше?
Ответы детей: Появился майский жук, и унес Дюймовочку на полянку к другим жучкам.
Воспитатель: Давайте и мы пройдем на эту веселую полянку. Перейдите по этому мостику.
Дети переходят по мостику на полянку с жуками.
Воспитатель: Жуки больше всего любили загадывать загадки. Давайте, поможем отгадать загадки нашей Дюймовочке.
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
Воспитатель: Правильно (показывает карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
Воспитатель: Верно (показывает картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
Воспитатель: Третья загадка:
Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт. (Гриб)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, а какие еще грибы вы знаете? ( Дети перечисляют: рыжики, лисички, опята, грузди)
Дети по очереди отвечают на загадки.
Воспитатель: Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой. Давайте и мы немного отдохнем.