Зинаида Титова
Конспект занятия «Покатился, покатился, потерялся колобок» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, игру, сказку.
Задачи:
• Знакомить детей с фольклором: потешками, песенками.
• Способствовать развитию речевого дыхания, приобщению к словесному искусству.
• Содействовать развитию у детей желания играть вместе с воспитателем и другими детьми.
• Обогащать сенсорный опыт детей.
Возраст детей : 2 – 2, 5 года.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Публикация «Конспект занятия „Покатился, покатился, потерялся колобок“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Приемы обучения: демонстрация, показ способа действия, ; подражательные упражнения; создание игровой ситуации; указания, объяснение, педагогическая оценка; чтение художественных произведений (потешки, песенки).
Раздаточный материал: цветные ленточки, атрибуты для подвижной игры.
Демонстрационный материал: цветы напольные, пчелка (элемент пальчикового театра, макет русской печи.
Ход: Воспитатель: Ребятки, хотите поиграть? (Да). Повторяйте за мной : «Глазки закрываем – в сказку попадаем, глазки открываем – сказку начинаем» (Звучит мелодия «В гостях у сказки»). А вот и сказочная печка, а на печке живет замечательный Колобок.
- А вот и сказочная печка, а на печке живёт Колобок!
- От кого убежал колобок? (Дедушки, Бабушки, Зайца, Волка, Медведя).
- А кто же съел Колобка? (Лиса). А лиса какая (хитрая, рыжая)
- Правильно, лиса хитрая, она Колобка обманула (Да).
- Поэтому она его и съела. Но нашему Колобку Лиса не страшна. Мы ее быстро отсюда прогоним. Прогоним? (Да)
(Беру в руки колобка)
- Не бойся, Колобок, иди к нам! (садимся на коврик)
Колобок : Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Колобок)
- Колобок, посмотри, какие у нас детишки в группе? Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? (Егор – хороший, Жора – пригожий и т. д.)
Детишки все у нас хорошие, все пригожие.
Колобок : А песенку мою вы знаете? Спойте, пожалуйста.
Дети поют песенку.
Колобок : И от вас уйду, если не поиграете со мной.
- Поиграем с Колобком? (Да)
Колобок : Играем в салки-догонялки! Я буду вас догонять, а вы от меня убегайте! (Дети разбегаются по комнате, Колобок исчезает).
- Ой, ребята, а где Колобок, его нигде нет. Пойдем его искать?
Пчела: Жу-жу, поиграйте со мной, тогда скажу!
- Поиграем с пчёлкой? (Да)
Дидактическая игра «Найди свой цветочек»
(Раскладываю на полу цветы) Вопросы: Что это? Каким цветом этот цветочек? А этот? Сколько у нас цветов? (много) Красивая полянка? А у пчёлки есть красивые ленточки! (Раздаю) Каким цветом у Егора ленточка? А у Полины? и т. д.
- Теперь вы все маленькие пчёлки, и Настя пчёлка, и Поля пчёлка
У кого красная ленточка – летит на красный цветок, у кого жёлтая – на жёлтый. Все пчёлки сели на своё цветочек. А теперь пожужжим как пчё лки: ж-ж-ж-ж-ж.
Молодцы, ребята! (собираю ленты). Пчёлке очень понравилось, а вам? (Да)
Пчёлка говорит, что Колобок, оказывается, погулял, погулял и домой убежал, по дорожке, через поле, через речку к себе на печку!
- А Колобок почему то грустный. Не знаете почему? (Нет)
- Он хотел нам сюрприз сделать, настряпать пирожков, а у него не получилось. Поможем? (Да)
Поё м песенку:
Лепим, лепим пирожок
И кладём начинку.
В пирожок положим мы
Ягодку малинку.
Очень вкусный пирожок
Испекли мы сами.
Угощайся, Колобок,
Кушай вместе с нами!
- Давайте посмотрим, что же у нас печка испекла? (Достаю из печи сладкие пирожки) Что это? (пирожки).
Давайте скажем печке: Спасибо!
И Колобку : Спасибо! Понравилась вам наша игра? (Да) А теперь пойдёмте за стол кушать пирожки.