Оля Соколова
Фольклор в познавательном развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Душа ребёнка-это росток,
Чтобы из семечка вырос цветок-
Много потратится сил и тепла
Нежного слова, улыбок, добра….»
Детский фольклор — это целый мир — яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Когда малыш приходит в детский сад, он уже понимает речь, узнает близких, поэтому я забавляю его песенками и короткими стишками - пестушками. Их назначение — вызвать у ребенка радостные, бодрые эмоции. За ними следуют потешки-стишки и стихи к первым играм с пальцами, ручками, ножками. Народные потешки, прибаутки ребёнок должен слышать с самого рождения.
Публикация «Фольклор в познавательном развитии детей» размещена в разделах
Как педагог с большим опытом работы, принявший всем сердцем старинные обычаи и традиции древней Руси, пришла к выводу, что знакомить детей с фольклорным материалом следует с младшего дошкольного возраста.
Прежде чем знакомить детей с русским фольклором, самой пришлось многое узнать, прочесть, изучить, постичь душой.
Произведения малых жанров воспитывают у детей уважение к старшим, дружелюбие. Так, ласковость и доброжелательность потешек вызывают у детишек чувство сопереживания сверстникам. Упавшего Сергея поднимает Катя и приговаривает: “Ты, Алешенька, не плачь, я куплю тебе калач…”.
Потешки я подбираю и выразительно рассказываю, потешка помогает установить контакт с ребенком, вызывает у него положительные эмоции. вместе с потешками мы причесываемся, одеваемся на прогулку, умываемся, кушаем и играем. делаем гимнастику с детьми, приговаривая потешки.
Я использую потешки и в пальчиковых играх с детьми. С помощью потешек дети легче и лучше запоминают животных, их повадки, внешний вид. При этом хорошо тренируется память. Я произношу их речетотивом или напеваю, при этом дети быстро запоминают их. Благодаря простоте и мелодичности звучания народного фольклора, играя, дети, легко запоминают их и вводят в свою речь. Например, во время кормления кукол Соня, Катя приговаривают: “Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку….”, умывая, говорят: “Водичка, водичка, умой мое личико…”.
Провожу совместно с детьми и родителями посиделки и развлечения «В гостях у домовенка Кузи», «Рождественские посиделки» и др.
В наши дни, когда большую часть жизни дети проводят вне дома, вне семьи, когда во многом ослаблены связи не только с родственниками, но и с родителями, когда наблюдается огромный дефицит общения ребёнка со взрослым и, самое страшное – с родителями,– наносится непоправимый урон физическому и духовному здоровью детей. Семья теряет свою былую ведущую роль. Дети не получают элементарных представлений о народной экологии, о народной культуре, страдают нравственные устои!
По моему мнению, работа с детьми по приобщению их к истокам народной культуры, решает очень важную задачу: растить настоящего гражданина и патриота своей великой страны через воспитание с малых лет национального самосознания и уважения к истории русского народа.
Воспитатель МАДОУ «Сказка» Соколова О. Б.