Получи документы

Пояснительная записка к паспорту по образовательной среде (2 часть)

Ирина Баташан
Пояснительная записка к паспорту по образовательной среде (2 часть)

Предлагаю 2-ю часть паспорта с образовательной среде.

Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении

Название учрежде-ния по УставуМуниципальное дошкольное образовательное авто-номное учреждение детский сад с. Возжаевки

Организационно-правовая формаучреждение

Тип учрежденияДошкольное образовательное учреждение

Юридический и фактический адрес676811, Амурская область, Белогорский район, с. Возжаевка, ул. Авиационная, 13

Публикация «Пояснительная записка к паспорту по образовательной среде (2 часть)» размещена в разделах

Ведущими целями Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной про-граммы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии дошкольников, их социальную адаптацию.

В документах, положенных в основу программы коррекционной работы понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвали-дов» (в дальнейшем ОВЗ – ЗПР) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Проект направлен на совершенствование комплексной помощи детям с ОВЗ и детей - инвалидов дошкольного возраста. В ходе его реализации пред-полагается разработка, апробация и внедрение:

-инновационных диагностических программ для психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ и детей - инвалидов дошкольного возраста;

-технологий коррекционно-развивающей работы, в том числе здоровьесберегающих, с детьми с ОВЗ и детей - инвалидов;

-методик дистанционного сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей - инвалидов дошкольного возраста;

-вариативных педагогических условий, обеспечивающих получение качественного дошкольного образования детьми с ОВЗ и детей - инвали-дов в разных организационных формах.

Введение

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.

Мир особого ребёнка интересен и пуглив.

Мир особого ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему не говорит?

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

Доступность дошкольного образования один из значимых показателей социального климата в социуме, определяющий оптимальные условия для развития равных возможностей каждого ребёнка, сохранения здоровья и уровня готовности к школьному обучению. Для предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в Белогорском районе создана вариативная многофункциональная сеть дошкольных учреждений, достойное место в которой занимает наше муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад с. Возжаевки.

Одним из актуальных вопросов на всех последних совещаниях, проводимых на базе учреждений является обеспечение равных возможностей получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) и детей - инвалидов. Наш детский сад пока не опыт работы с детьми с ОВЗ, но мы не остаемся в стороне от этой проблемы. Разрабатывается адаптивная программа, изучается нормативно правовая база.

Актуальность проекта.

Проблемы специального инклюзивного образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специальных коррекционных учреждений. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей пространственной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

«Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации».

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекцион-норазвивающего обучения, а также создание условий для достижения ново-го современного качества общего образования. Сегодня многие страны при-знают интегрированное обучение наиболее перспективной организационной формой обучения.

Дошкольные образовательные учреждения, организуя интегрированное воспитание и обучение детей с ОВЗ и детьми- инвалидами, решают следующие социально значимые задачи:

1) расширение охвата детей необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощью;

2) обеспечение родителей (законных представителей) консультативной поддержкой;

3) подготовка общества к принятию человека с ограниченными возможностями.

Содержание проблемы и обоснование необходимости

На протяжении нескольких последних лет идет изменение контингента детей дошкольного возраста. Все чаще и чаще мы видим детей с ОВЗ и детей- инвалидов. Поэтому дошкольное образовательное учреждение должно быть готово, принять таких детей. И в первую очередь необходимо педагогам быть готовыми принять детей с ОВЗ, подготовить предметно-развивающую пространственную среду в МДОАУ.

При создании предметно пространственной развивающей среды в на-шем дошкольном учреждении, мы учли специфику нашего МДОАУ и опирались на идею Л. С. Выготского о «зоне ближайшего развития ребенка» и основываясь на имеющемся актуальном уровне развития ребенка, его потенциальных возможностях использовали принцип специального образования. А ранняя психолого- педагогическая помощь поможет правильно скорректировать работу рекомендованную медико-психолого-педагогической комиссией.

Коррекционно-компенсирующая направленность образования, т. е. коррекционная помощь. Дети быстро адаптируется к социальной среде, однако, чтобы это адаптация прошла безболезненно необходимо поддерживать это пространство и специальное его сопровождение.

В зависимости от сложности заболевания необходимо четко продумать индивидуальную направленность образования. Маршрут должен быть гибким, ориентироваться на зону ближайшего развития, предусматривать формирование речевых умений, основных видов познавательной деятельности соответственно возрасту, развитие социальных умений.

Планируя работу необходимо учесть, что всем специалистам, родителям (законным представителям) необходимо работать в тесной взаимосвязи (по командному принципу, что предполагает совместное построение целей и задач деятельности в отношении каждого ребенка, совместное обсуждение особенностей ребенка, его возможностей, процесса его движения в развитии и освоении социально-педагогического пространства.

Целевым компонентом в работе является формирование социальных умений ребенка, освоение им опыта социальных отношений. Ребенок должен научиться принимать активное участие во всех видах деятельности детей, не бояться проявлять себя, высказывать свое мнение, найти себе друзей; развивая межличностные отношения, научить других детей принимать себя таким, какой есть. А это, в свою очередь, возможно при достаточном уровне личностного и познавательного развития ребенка.

Активность родителей, их ответственность за результаты развития ребенка. Родители – полноправные члены команды, им предоставлена возможность принимать активное участие в обсуждении педагогического процесса, его динамики и коррекции в соответствии с требованиями ФГОС.

Новизна проекта заключается в:

-расширение функций муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения Детский сад с. Возжаевки для качественного дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов;

-адаптированном применение имеющихся и разработке необходимых коррекционно-педагогических программ обучения;

-расширение педагогических и здоровьесохраняющих технологий для детей с ОВЗ и детей - инвалидов;

-подборе и использовании специальных форм, методов, приёмов, средств обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ и детей - инвалидов;

-активном включение родителей в коррекционно-педагогический процесс.

Цель и задачи проекта

Цель: Создание модели развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ЗПР.

Задачи:

1. Создание нормативно-правовой базы по данному проекту

2. Вовлечение родителей (законных представителей) и детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов в образовательный и воспитательный процесс для освоения педагогами МДОАУ новых образовательных технологий и методов работы с детьми для дальнейшего использования компонентов развивающей предметно-пространственной среды и ее модернизации по мере необходимости;

3. Изменение отношения дошкольного сообщества к детям с ОВЗ и детей - инвалидов через вовлечение их в мероприятия, проводимые в ДОУ а также мероприятий с участием социальных партнёров.

4. Создание индивидуально- эмоционально комфортной среды для развития инициативности, активности, творческих способностей, фантазии, изобретательности детей, успешной социализации и интеграции воспитанников с ОВЗ и детьми - инвалидами;

5. Активное участие всех участников в создании и поддержке развиваю-щей предметно - пространственной среды в МДОАУ.

6. Подбор квалифицированных специалистов.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:1. Разработка проекта

2. Создание группы для разработке проекта и изучение нормативно- правовой базы

3. Издание приказов, разработка Положения

4. Прохождение курсов повышения педаго-гами

5. Проведение опроса, сбор информации (срок июнь-август)

Этап запуска проекта: (по мере поступления детей в МДОАУ)

1. Адаптация детей с ОВЗ и детей –инвалидов

2. Знакомство родителей (законных представителей) с проектов, корректировка при необходимости

Основной этап развертывания проекта: Практический. Работа по адаптированной программе с детьми ОВЗ с ЗПР

1. Реализация запланированных мероприятий, корректировка по мере необходимости

2. Привлечь родителей к созданию развивающей среды группы.

3. Реализовать проект в практику. (срок устанавливаем по мере поступления детей)

Завершающий этап проекта: Рефлексивно — обобщающий

1. Мониторинг эффективности реализации проекта

2. Составление аналитического отчёта по реализации проекта.

3. Провести анкетирование родителей по итогам работы

Ожидаемые результаты:

1. Повышение имиджа и конкурентоспособности МДОАУ и профессиональной компетентности педагогов.

2. Отработка нормативно-правовой базы с детьми ОВЗ и детьми - инвалидами.

3. Мониторинг удовлетворенности участников образовательного процесса с дальнейшим увеличением охвата детей с ОВЗ и детей - инвалидов.

4. Пополнение материально-технической базы МДОАУ

Итоги проекта:

1. Апробация адаптированной Программы обследования развития детей с ОВЗ и детей - инвалидов.

2. Применение новых технологий коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста, направленные на формирование социальных компетенций и здоровьесбережения с детьми ОВЗ ЗПР.

3. Методика дистанционного сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ дошкольного возраста.

4. Варианты оптимальных специальных педагогических условий качественного дошкольного образования детей с ОВЗ.

В 3-ей части опубликую мероприятия и попробую выставить презентацию

Публикации по теме:

Материал для календарно-тематического планирования. Пояснительная записка Пояснительная записка к методической разработке. Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР.

Программа по эмоционально-творческому развитию дошкольников «Вдохновение». Пояснительная записка Программа «Вдохновение» Процесс творчества взрослого и ребенка целиком зависит от вдохновения. Программа «Вдохновение» направлена на решение.

Пояснительная записка к годовому календарному учебному графику Пояснительная записка к годовому календарному учебному графику МБДОУ детского сада № 36 на 2015-2016 учебный год Годовой календарный учебный.

Пояснительная записка к методическому семинару «Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС» Пояснительная записка. Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Пояснительная записка к методическому семинару «Способы поддержки детской инициативы в речевом развитии» Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения.

Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Поварята» НОД по формированию математических представлений направлена на расширение кругозора личности ребёнка, его творческого потенциала Разработана.

Пояснительная записка к проекту «Сундучок сказок и потешек» «Лиши человека воды, и он умрет, а лиши книги – он перестанет быть человеком». Народная мудрость Семья и ДОУ- два важных института социализации.

Пояснительная записка проекта «Весёлый мяч» 1.1. Пояснительная записка. Программа проекта «Веселый мяч» разработана на основе методических рекомендаций «Физическая культура дошкольникам».

Пояснительная записка к программе по духовно-нравственному воспитанию подростков 7–13 лет «Уроки доброты» Пояснительная записка Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед педагогами, родителями,.

Создание условий для развития детской одаренности в образовательной среде МБДОУ Создание условий для развития детской одаренности в образовательной среде МБДОУ №15 «Кэнчээри» На данном этапе развития системы образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к паспорту по образовательной среде (2 часть)
Опубликовано: 3 июля 2016 в 04:34
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД