Людмила Абрамова
Пояснение к презентации по самообразованию «Аппликация и конструирование из природных материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к её сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер, свои творческие способности и художественное воображение, фантазию. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте говориться о том, что дошкольник реализует свой замысел через самостоятельную и коллективную творческую деятельность.
«Аппликация и конструирование из природного материала» дает возможность решить эту задачу.
Публикация «Пояснение к презентации по самообразованию „Аппликация и конструирование из природных материалов“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из природного материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. Аппликации, картины
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Из природного материала в мести с детьми мы выполнили как аппликационные, так и объемные работ
(Слайд 2)
Цель: Формирование интереса у дошкольников новым видам конструктивной деятельности в процессе работы с природным материалом.
Основные задачи вы видите на экране.
Задачи:
- Формировать умение у детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества из природных материалов.
- Развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач.
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание
включаться в творческую активность.
Я начала работать по этой теме углубленно с сентября 2017года, средней группой:
Остановилась на данной теме по подсказке детей. Во время прогулок, рассматривая растения, детей заинтересовали листья, которые растут на деревьях. Они были разного размера и цвета. Мы начали фантазировать, на кого они похожи, набрав небольшое количество листьев, мы принесли их в группу. Так мы создали свой гербарий, с каждой прогулкой он пополнялся, дети с удовольствием собирали яркие листочки. Также наш уголок стал пополняться наборами из шишек, каштанов, желудей, косточек фруктов, ягод, овощей, разных семян. В этом нам с удовольствием помогают родители. (Слайд 3.)
На 1 этапе: познакомив детей с разнообразием природного материала, во время аппликации у нас возникла проблема. Сухие листья были очень хрупкие и ломались, дети расстраивались. Тогда мы решили, что первые наши работы будут из «сухих лиственных крошек» крошки наклеены на фон (Слайд4) дети радовались на белом листе бумаги появился осьминог, бабочка, грибочек. Рассматривая картинки «Осень», я предложила создать совместную картину, использую аппликацию с элементами рисования. (Слайд5)
Занимаясь аппликацией, ребенку приходится сосредоточивать внимание на точности и аккуратности движений. Не навязывая своих вариантов, идеи для следующих работ мне подсказывали дети. Когда Захар принёс вырезанный шаблон из белой бумаги, все с радостью стали их обклевать, так листья берёзы превратились в перья у совы, а листья рябины в колючки у ёжика (Слайд6).
На следующим этапе: Рассматривая листья дети стали соотносить их с внешним видом животных, птиц, предметов, используя дорисовку мелких деталей у нас получились необычные работы. (Слайд7).
Так же был проведен мастер-класса с родителями на тему: «Осенний букет» (Слайд8, после которого состоялась выставка. Работы с этой выставки участвовали в региональном конкурсе «Осенний калейдоскоп». По итогам которого нам вручили диплом 1 степени., в номинации «Осенняя флористика».
Активным детям тяжело дается аппликация из листьев, так как материал хрупкий и работа с ним требует усидчивости, аккуратности.
Они охотней занимаются конструированием. На первых занятиях дети наблюдают за тем, как природный материал превращается в руках воспитателя в поделку. Вмести, разбираем особенности природного материала, вмести решаем какой орех подойдет для головы, а какой для туловища. (Слайд 9).
Постепенно дети включаются в процесс творчества и начинают сами мастерить небольшие поделки. (Слайд10)
Так в группе совместно с детьми создали «Музей игрушки».(Слайд 11)
В этом году я не закончила работу по данной теме продолжая работать с детьми старшей группы.
По мере овладения приемами аппликации из засушенных листьев, изображения с их помощью различных предметов дети переходят к созданию сюжетной картины, где мы можем предложить вашему вниманию аппликационные картинки к р. народной сказки «Зайкины слезы».(Слайд12). Главная проблема работы с сухими листьями, хрупкий материал, поэтому необходимо работы хранить в файлах, до полного высыхания находятся под прессом.
(Слайд 13)
Так же я усложнила задачу и к конструированию добавила элементы рисования. С совместно с детьми были созданы герои сказки «Теремок». Дети с удовольствием показывают эту сказку в младших группах. И проводят, свой мастер класс рассказывая о том, как и с помощью чего они создали своего героя. (Слайд 14)
Планируется в старшей группе кроме листьев использовать семена овощей, фруктов. И создавая декоративное панно из природного материала в качестве крепления использовать пластилин, что бы картины были объемными и красивыми. Так же планируем с детьми, участвовать в выставки поделок из природного материала, которая состоится в нутрии детского сада.