Ратнюк Татьяна Вальдемаровна
Методическая разработка «Многофункциональный тренажер из природных материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЁР ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Используемый для изготовления материал : Природные материалы (галька, ракушки, распиленное бревнышко березы, деревянные бусины, деревянные палочки цилиндрической формы, орехи фундук, хлопчатобумажные ткани, фанера из сосны).
Размер: отдельные сегменты 30*35 см.
Публикация «Методическая разработка „Многофункциональный тренажер из природных материалов“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки из природного материала
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Актуальность данной методической разработки заключается и необходимости систематического укрепления здоровья воспитанников с ОВЗ с учетом специфики диагноза детей группы ОНР, закаливания организма, совершенствования его адаптационных способностей и функций.
Предназначение: Тренажер предназначен для массажа подошвенных частей стоп с целью профилактики плоскостопия, а также для активизации деятельности жизненно важных органов. Стимулировать различные функции организма путём воздействия на рефлексогенные, т. е. биологически активные, зоны, расположенные на теле человека. Большое количество таких зон находится на подошвах стоп.
Особенностью тренажера является его многофункциональность и возможность использования отдельных сегментов в работе воспитателя и учителя – логопеда для развития у детей с тяжелыми речевыми нарушениями общей и мелкой моторики, координации движений, координации речи с движением, ориентации в пространстве. Стопы являются, образно говоря, распределительным щитом, посредствам которого можно подключаться к определённым органам и системам. Таким образом, выполнение на тренажёре специальных упражнений для укрепления мышц свода стопы оказывает не только общее оздоровительное воздействие на весь организм, но и локальное лечебное влияние на отдельные органы за счёт массажа соответствующих рефлекторных зон.
Цель: Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Задачи: 1. Закаливание организма.
2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.
3. Профилактика и коррекция плоскостопия.
4. Развития чувства равновесия и координации движений.
5. Повысить сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, формирование привычки к здоровому образу жизни.
6. Улучшить эмоционально-психическое состояния детей.
Использование: Тренажёр можно использовать на физкультурных занятиях, включать в комплекс утренней гимнастики, также использовать в комплексе гимнастики пробуждения, в физкультурных минутках, спортивных развлечениях, во время дидактических и сюжетно-ролевых игр, игр – драматизаций, для сенсорного развития, счета и т. д. Может использоваться при работе с детьми любого возраста.