Галина Карагужева
Консультация «Поиск нового пути в логопедии»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день! Недавно я начала вести Школу Молодого Логопеда. Эта работа для меня новая, но очень интересная. Обмен взглядами на содержание профессии логопеда, совместный поиск решений в работе с детьми и их родителями дает мне невероятный творческий толчок.
. Хочу поделиться с вами своими мыслями по поводу расширения своих устоявшихся взглядов о коррекционной работе.
Модули проработки себя в качестве нового специалиста :
1. Поблагодарить себя за то добро и тепло души, помощь, которую вы несете людям.
Публикация «Консультация „Поиск нового пути в логопедии“» размещена в разделах
2. Представьте, что логопедии никогда не было и никто не читал вам лекций. Какие книги вы возьмете? С какими людьми вы будете общаться? Какие действия вы будете делать?
. Прислушайтесь к ребенку, с которым работаете. Будьте с ним на одной волне- включайтесь в то, что он предлагает.
Подстраивайтесь под его желания, предложите варианты заданий с игрушками, попросите выбрать. Ребенок способен вам помочь в создании нужного маршрута.
Этот маршрут касается вас двоих!
3. Поблагодарить традиционную логопедию, всех ее создателей, учителей. Они заложили фундамент, основу вас как специалиста.
4. Познакомиться со всеми возможными новыми технологиями, практиками, методами и приемами.
Поблагодарить их авторов за внесение нового взгляда в ваше профессиональное развитие, личностный рост.
5. Попытаться добавлять в свои умозаключения то новое, что гармонично вписывается в ваше представление о своей работе, в вашу энергетику.
Всегда должен присутствовать критичный взгляд на вещи. Доверяй, но проверяй! Проверьте " новое" на практике!
Соотнесите теоретическое обоснование определенного этапа индивидуального образовательного маршрута (упражнения, связки упражнений) и практическое его выражение. Что работает, то и ваше!
Улыбка ребенка, благодарность родителей, поток клиентов именно к вам- знак того, что вы на верном пути.
Благодарю всех моих учеников за создание этих рекомендаций.
Мне в состоянии вечной ученицы всю мою жизнь находиться приятно. Я иду в сторону нейрологопедии, нейропсихологии. Семинары В. В. Степановой, М. Лынской, Т. Ю. Поневежской существенно расширили мое представление о работе логопеда.