Вера Павловна Иваньшина
Консультация для родителей «Поиграем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский интерес к сказке на первых порах полностью зависит от взрослых: от их умения выбрать книгу, выразительно прочитать её вслух, поговорить о ней.
Выбор книги - это первая, подготовительная ступень в процессе совместного чтения. Выбирайте те книги, сюжет которых будет понятен и интересен ребенку. В качестве ориентиров вы можете использовать книги, рекомендованные для прочтения в детском саду.
Как читать книгу ребёнку? Как добиться, чтобы он заинтересовался ею? Наверное, главный способ - чтение вслух.
Публикация «Консультация для родителей „Поиграем в сказку“» размещена в разделах
Продолжительность чтения зависит от возраста, индивидуальных особенностей ребёнка, от сложности книги, эмоционального состояния малыша, от ваших способностей к чтению. Но всегда надо соблюдать главное правило - чтение книги должно быть для ребёнка праздником и большой радостью.
Нужно стараться читать с малышом «не просто так». Рассматривать вместе иллюстрации и разговаривать про них. Вспоминать похожие жизненные ситуации – опять разговаривать про них. Предложите ребёнку придумать продолжение сказки или представить себя на месте любопытной девочки, то есть всячески пробуждайте детскую активность, фантазию.
Читать книги малышам очень интересно. И здесь взрослый может проявить все свои таланты и умения. Давайте пофантазируем, какие возможности таит в себе всем известная русская народная сказка «Три медведя» в обработке Л. Н. Толстого.
Замечательно, если вам попадётся книга с удивительными иллюстрациями «сказочного» художника Юрия Алексеевича Васнецова. Рассмотрите их повнимательнее.
Большой страшный, будто заколдованный лес. Изба медведей велики? для маленькой заблудившейся девочки. Тени в доме тоже тёмные.
Но вот девочка убежала от медведей и лес на рисунке сразу посветлел. Так художник красками передал её радость спасения.
А как интересно наряжает своих героев художник – нарядно: празднично- нарядная юбка в оборках и кружевах у Настасьи Петровны, Михаил Иваныч и Мишутка в жилетках.
Эта сказка маленькая, её можно прочитать за десять минут. Прочитать – и всё. А можно поставить эту сказку в домашнем кукольном театре. Сначала надо распределить обязанности. Папа будет главным режиссёром и постановщиком, мама вместе с бабушкой - костюмерами, дедушка пусть готовит декорации. А куклы и медведь есть у каждого ребёнка. Разучивание текста не составит труда. И взрослые и маленькие участники спектакля быстро выучат слова своей роли и с восторгом будут спрашивать: «Кто сидел на моём стуле и сломал его?»
Можно поставить сказку и без кукол. Нужно придумать для каждого члена семьи-артиста какую-нибудь характерную деталь – бусы для Настасьи Петровны, шляпу для Михаила Иваныча, бант-бабочку для Мишутки и разыграть сказку прямо в комнате.
Попробуем иначе познакомиться со сказкой. Сначала прочитаем её, о потом вылепим всех героев из пластилина. Предложите ребёнку самостоятельно разыграть сказку, выступая в роли всех героев.
Предложите всем членам семьи нарисовать иллюстрации к сказке, а потом устройте выставку работ. Лучшие отметьте призом.
Что даёт ребёнку такое прочтение сказки?
• Сказка развивает детей:
• они познают окружающий мир,
• знакомятся с взаимоотношениями людей,
• формирует понятия добра и зла,
• развивает творческие способности, внимание, память, воображение, связную речь.
На этих примерах мы видим, как можно читать книги дошкольникам. Читать так, чтобы вызвать у них стремление не расставаться с героями, продолжить действие книги. Чтобы книжные герои не только запомнились, но и полюбились, и дети приняли их в свою игру.