Лучший педагог года

Похвала как способ педагогического взаимодействия между взрослым и ребёнком

Наталья Тихонова
Похвала как способ педагогического взаимодействия между взрослым и ребёнком
▼ Скачать + Заказать документы

Безусловно, каждому из нас приятно, когда нас хвалят. Особенно важно это для детей. Похвала и одобрение может дать крылья, а может глубоко ранить. Как же правильно хвалить детей и за что?

1. Самое главное, что похвала должна отмечать реальные усилия и успехи ребёнка, а не оценку самого ребенка. "Я вижу ты сегодня научился писать новую букву, она у тебя получилась очень ровная красивая, я вижу ты старался!" А вот постоянные оценочные суждения "Молодец", "Умница" приводят к тому, что ребёнок начинает понимать, что он хороший и умный только тогда, когда он сделал то, что понравилось родителям, что их порадовало.

Публикация «Похвала как способ педагогического взаимодействия между взрослым и ребёнком» размещена в разделах

2. Можно хвалить и за ошибки. Ошибки в процессе обучения это нормально, на ошибках учатся. Отсутствие ошибок означает, что ребёнок находится в зоне своих знаний и не развивается. А ребенок, который совершает ошибки, он растёт. Важно поддерживать, а не ругать и критиковать. "Смотри, вот в этом задании ты допустил ошибку, надо было яблочки отнять, а ты сложил. Я радуюсь, что пробуешь выполнять такие сложные задания самостоятельно, а ошибиться может каждый, это нормально. Попробуй еще раз. "

3. Когда хвалите, не надо сравнивать. Это занижает самооценку ребенка, обесценивает его старания. "Ты сегодня оделся на прогулку быстро, но дети оделись быстрее тебя!". Такая похвала даёт ребёнку понять, что его достижения зависят от достижения других и ему до них еще очень далеко.

4. Хвалить нужно искренне. Сухое и уставшее "Здорово!", "Круто!" не вдохновляет ребенка, не дарит ему чувство радости от успеха. Если у вас действительно нет сил, скажите ребенку "Извини, я сегодня так устала, что мне сложно выразить свои эмоции, но я вижу, что ты старался. Дай мне 10 минут восстановить свои силы и я посмотрю твой рисунок. "

5. Хвалите без последующей критики. "Ты молодец что убрал игрушки за собой без напоминания, а почему кровать не заправил?". Такие фразы сводят всю похвалу на нет. Ребёнок может обидеться и проявить негатив.

6. Не надо хвалить ребенка за каждое действие, иначе от будет постоянно ждать похвалы и смысл самой похвалы потеряется. А если похвалы не дождётся, то будет расстроен и огорчён. Нужно отмечать прогресс, который происходит с достижениями ребёнка. "В прошлом году ты мог вырезать только нарисованный круг, а сегодня у тебя получилось вырезать круг из квадрата, срезав углы. Это действительно твой личный успех!"

7. Проявляйте заинтересованность, когда хвалите ребёнка. Если вы бросили в никуда "Круто!", даже не глядя на рисунок или поделку ребёнка, он почувствует, что вам до него нет дела, что он и его успехи не важны для вас. Это обижает и ранит. Вкладывайте в похвалу эмоции и интерес.

Педагог и родители должны чувствовать и понимать ребёнка. Одним детям нужна похвала и поддержка для укрепления самооценки в большем количестве, а другие дети самодостаточны и нуждаются в похвале в меньшей степени. Поэтому важно найти золотую середину.

Публикации по теме:

Беседа с родителями школьников «У мамы ответственная работа. Взаимоотношения между ребёнком и мамой» Все мы были детьми и очень не хотелось отпускать маму на работу. Это было в раннем детстве. Взрослея, понимали, что так надо. Появлялось.

Родительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанниковРодительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников "Родительский клуб – форма взаимодействия пед. коллектива с родителями воспитанников» Начну с того, что Положительный результат эффективной.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Консультация для родителей «Что такое родительская похвала?»Консультация для родителей «Что такое родительская похвала?» ХВАЛИТ- ЗНАЧИТ ЛЮБИТ! "Как я рада, что ты у меня родился, такой хороший!"- хочет (и должен) слышать каждый ребенок, чтобы нормально расти.

Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы.

Мастер-класс для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе дома»Мастер-класс для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе дома» Цель: Создать условия для повышения компетентности и опыта родителей в подготовке детей к школе. Задачи: Научить родителей играм, развивающим.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Фотоотчет о родительском собрании как важной форме взаимодействия и сотрудничества между воспитателями и родителямиФотоотчет о родительском собрании как важной форме взаимодействия и сотрудничества между воспитателями и родителями Отчет о родительском собрании как важной форме взаимодействия и сотрудничества между воспитателями и родителями. Время пандемии научило.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Похвала как способ педагогического взаимодействия между взрослым и ребёнком
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 08:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Похвала как способ педагогического взаимодействия между взрослым и ребёнком» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД