Получи документы

Конспект экскурсии в библиотеку

Фомина Анна
Конспект экскурсии в библиотеку
▼ Скачать + Заказать документы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида второй категории № 28

г. Шахты Ростовской области»

346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26-03-04 e-mail mdoy28@rambler.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема:

«Поход в библиотеку»

Составитель:

Фомина А. Г.

2015 г.

Тема «Поход в библиотеку»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Обучающие:

1. Обучать детей умению слушать и слышать других.

2. Продолжать использовать театрализацию, подражать голосом героев сказки «Репка».

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление, воображение, слуховое, зрительную память, внимание и речь детей.

2. Способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.

Воспитывающие:

1. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других,

2. Воспитывать у детей интерес к книге, любознательность.

3. Формировать бережное отношение к книге.

Предварительная работа с детьми: инсценировка русской народной сказки «Репка», экскурсия в библитеку.

Оборудование и материалы: кроссворд, слайды, книга «энциклопедии», маски сказки «Репка», карандаши цветные, альбомный лист на ребенка.

Словарная работа: энциклопедия, читальный зал, читательский билет, библиотекарь, иллюстрация, художник.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня не обычный день, мы с вами поговорим об интересной вещи, а чтобы узнать, нам нужно с вами разгадать кроссворд. Разгадывание кроссворда:

1. Ha странице букваря тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей (буквы) (Слайд.)

2. Рисовал я на бумаге ручейки, леса, овраги.

Оттого что рисовал, я поменьше ростом стал. (карандаш) (Слайд.)

3. Проживают в умной книжке хитроумные братишки Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (цифры) (Слайд)

4. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (глобус) (Слайд).

5. Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас из года в год, из класса в класс. (парта) (Слайд).

В: - Какое слово получилось? давайте хором прочтем.

Д: Книга (слайд)

В: А, где хранятся книги?

Д: в библиотеке (слайд)

В: Кто знает, что такое библиотека?

-Кто был в библиотеке, что видел?

Д: (ответы детей)

В: Библиотека - дом где живут книги, журналы и их там читают. Посетители библиотеки могут взять книгу домой почитать и потом вернуть обратно, для этого заводится читательский билет на каждого читателя. В библиотеке есть еще читальный зал, где могут прочитать книги, журналы, просмотреть картинки. (Слайд)

- Ребята, а вы знаете, кто работает в библиотеке?

Д: библиотекарь. (слайд)

В; Как вы думаете, чем он занимается?

Д: (ответы детей)

В: Оказывает помощь в выборе книг. Записывает кто, какую книгу взял, рассказывает когда книгу вернуть. Все книги стоят на полках (Слайд, в определенном порядке, чтобы было удобно их искать. Сюда приходят и взрослые и дети. В библиотеке находиться много разных книг.

- Скажите ребята, а какие книги вы больше всего любите чтобы вам читали?

Д: (ответы детей)

В : А, вы любите сказки?

Д: (ответы детей) (Слайд)

В: Сейчас мы проверим ваши знания. Я буду загадывать загадки со сказочными героями.

1. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое, Вы подскажите, как звали ее (Красная Шапочка) (слайд)

2. Ты один не умывался, И грязнулей оставался, И сбежали от грязнули и чулки и башмаки (мойдодыр) (Слайд)

3. Красна-девица грустна, Ей не нравиться весна, Ей на солнце тяжко Слезы льет бедняжка (Снегурочка) (Слайд)

4. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же

Кто я такая? (Золушка) (Слайд)

5. Кто-то за кого-то ухватился крепко;

-Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут

Победит Упрямицу дружный общий труд. (репка) (Слайд)

В: Молодцы! Всех героев назвали.

А вы бы хотели побывать героями русской народной сказки «Репка»

Д: Да, хотели.

В: Мы с вами сейчас инсценируем эту сказку, давайте вспомним, кто присутствует в этой сказке?

Д: Репка, дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Инсценирование русской народной сказки «Репка».

В: Молодцы ребята вы настоящие актеры.

- Ребята, откуда вы знаете столько сказок?

- Сами читаете?

- А, что нужно знать, чтобы читать книги?

Д: Буквы (Слайд)

В: Из какой книги дети узнают о буквах?

Д: Азбука (Слайд)

В: Рассматривание Азбуки. Можно ли узнать в азбуке о буквах?

Д: да, можно.

В: Что нужно знать?

Д: алфавит (Слайд)

В: рассматривание азбуки

А, если мы знаем алфавит, то можем читать сказки, интересные книги.

Стихотворение

Любим мы, когда читают

Сказки и рассказы нам,

И стихи мы тоже любим

Ведь мы с книгой очень дружим,

Уважаем книги все

В: Как вы думаете, в какой книги можем узнать нового обо всем на свете, будут умнее с нею дети.

Д: (ответы детей)

В: энциклопедия (слайд) - сложное слово, давайте произнесем хором.

Д: Энциклопедия

В: Кто знает, что это такое?

Д: ответы детей.

В: В энциклопедиях говорится обо всем на свете: о животных (слайд, о растениях (слайд, о динозаврах (слайд). В энциклопедии очень много красочных иллюстраций. Как называется этот человек который создает эти иллюстрации?

Д: Художник.

В: Ребята, а вы бы хотели побыть художниками? Давайте мы с вами свои иллюстрации, которые будут храниться в нашей группе.

Дети проходят за свои столы, где лежит на каждого ребенка альбомный лист и цветные карандаши (рисуют). По окончанию рассматривание и обсуждение рисунков детей. Создание групповой иллюстрационной энциклопедии руками детей.

В: Что вы узнали нового сегодня? Для чего нужен читательский билет? Кто работает в библиотеке?

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительности. Педагогическое общество. Россия Москва - 2001г.

2. Балинская И. Забавный этикет для юных леди и джентльменов. Москва «Олма-Пресс» 2001г.

3. Комплексное занятие по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

4. https: //www.myshared.ru/slide/571716/

5. https://otvet.mail.ru/guestioh/35674551/

6. Новая детская энциклопедия. Москва РОСМЭН 2013г.

Публикации по теме:

Поход всей семьёй — одна из форм взаимодействия с родителями Поход можно отнести к одной из форм взаимодействия с родителями. Поход - исключительно ценное средство физического воспитания и активного.

Формирование навыков общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в условиях ДОУ Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Первый социальный опыт человек приобретает.

Фотоотчет «Поход в библиотеку»Фотоотчет «Поход в библиотеку» Очень интересно и познавательно прошла экскурсия в библиотеку! Так как у нас логопедическая группа с нами в библиотеку ходил учитель логопед.

Использование схем взаимодействия в процессе развития у детей дошкольного возраста навыков сотрудничества со сверстниками муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Использование схем взаимодействия в процессе развития у.

Конспект занятия на развитие межличностного общения для детей старшего дошкольного возраста. Занятие "Тело в контакте" Цель: осознание телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установление различных способов.

Круглый стол «Особенности межличностного взаимодействия педагогов ДОУ с детьми» Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой;.

Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации.Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации. Прежде чем приступить к описанию нашего опыта, вспомним некоторые теоретические положения. Мелкая моторика- точные, скоординированные движения.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстникамиРазвитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками Вся наша жизнь построена на общении друг с другом. Дошкольники, приходя из дома в детский сад в первую очередь должны научиться общаться.

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками в старшей группе Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками в старшей группе детского сада.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в библиотеку
Опубликовано: 2 июля 2015 в 21:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в библиотеку» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД