Алексей Овчаренко
Поход с элементами квеста «Мы исследуем»
Весенний поход «Мы исследуем»
Инструктор по физической культуре:
Овчаренко Алексей Сергеевич
2021 г.
Цели: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Публикация «Поход с элементами квеста „Мы исследуем“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
Материал: Баночки для проб, пакеты для мусора, резиновые перчатки, вода, стаканы по количеству детей.
1 этап: способствуем мотивации
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Доброе утро ребята. Сегодня я зову вас в поход. Поход будет очень познавательным. И мы с вами будем наблюдать за природой.
Как вы думаете, как зовут людей которые наблюдают за природой и изменениями в ней?
- Ваши догадки верны. На самом деле, за природой наблюдает очень много людей, такие как; экологи, биологи, спелеологи, физики, химики, зоологи и т. д.
А как вы думаете, а зачем они наблюдают за ней?
Они наблюдают за изменениями в природе, такими как температура, давление, наблюдают за животными, чтоб не умирали и жили в чистоте. Следят за различными насекомыми.
А как вы думаете, а как они это делают?
А еще они берут различные пробы и наблюдают за ними в микроскоп.
И вот сегодня я предлагаю вам стать нам, теми самыми людьми и с ходить в лес, за пробами, чтоб в группе вы по наблюдали за ними.
Ну что, вы хотите отправиться в этот поход?
-«Биологи, зоологи, лесники»
«Чтоб растения росли хорошо, животные чтоб жили»
«Ходят в лес, собирают мусор»
«Да, хотим»
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Тогда, для того чтоб отправляться в этот поход, давайте сначала обратим внимание на погоду и то как мы к ней готовы.
-Какое сейчас время года?
Если быть точным, сейчас «Ранняя весна».
-Как мы должны быть одеты?
Если быть точным, сейчас «Ранняя весна» и сейчас погода очень обманчива. Надо одеваться очень хорошо, чтоб нас не продуло.
Так, а кто мне напомнит, что делают наши наблюдатели?
Что нужно нам взять с собой, для этих проб?
Что именно мы будем с вами брать за пробы?
А самое главное, что мы всегда теперь берем в наши походы?
Мусорные пакеты, нужны экологам, чтоб они следили за чистотой природы. Значит мы с вами можем смело называться, экологами.
Ну а теперь, что мы должны еще с вами взять в наш поход?
А еще, я предлагаю нам взять с собой компас в поход. Он нам сегодня очень пригодиться.
А для чего вообще нужен компас?
Кто-нибудь умеет пользоваться им?
Давайте еще раз вспомним, какие правила мы должны соблюдать в походах.
И у нас будет еще задание, с наблюдением за изменениями на нашей тропинке. Но я предлагаю вам, по делиться на команды, группа против группы. Если вы находите какие-либо изменения, то должны сказать о них воспитателю, который запишет их в блокнот. Чья группа больше найдет изменений.
Так, и нам нужно назначить «экологов», которые будут нести пакеты для мусоров и перчатки, и «лаборантов», которые будут собирать пробы.
Ну что, вот мы с вами и готовы, теперь можно и отправляться в путь.
-«Весна»
-«Куртки, теплая обувь, штаны, шапка»
-«Следят за погодой, следят за природой, берут пробы»
-«Баночки»
-«Пакеты и перчатки»
-«Воду, стаканы, флажки».
-«Следить за направлением, полюсами»
Да, нет.
-«Правила дорожного движения. Тишина, соблюдать строй, дистанцию».
Дети, с воспитателем решают кто будет ответственным за обязанности.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Дети строем выходят за территорию детского сада, соблюдают правила дорожного движения.
- Ну вот мы и дошли до нашей тропинки. Мы должны быть внимательны и смотреть по сторонам и по быть немного экологами. А кто скажет, чем они занимаются?.
Предлагаю вам задание «Лесные тропинки»
Выбирается один водящий. Все идут за ним, и повторяют движения. Водящий изменяет виды шага, разнообразные движения.
-Мы с вами подходим ко мху. Нам надо взять немного проб для ваших исследований.
Дальше идут по тропинке и повторяют движения, за новым водящим.
Смотрят по сторонам и ищут мусор.
По смотрите внимательно на дерево, что с ним случилось?
-Что течет из него?
-Давайте возьмем на пробу смолу с дерева?
Идут дальше по тропинке, собирая мусор.
-Так ребята, а у меня к вам вопрос, кто следит за погодой?
Я предлагаю по быть нам синоптиками.
Давайте определим с какой стороны дует ветер и откуда к нам идет циклон. А как можно определить, откуда дует ветер?
Смотрят на деревья, траву, облака. По тактильным ощущениям.
А вот теперь нам пригодиться наш компас.
-Ну что, с погодой мы разобрались, топаем дальше.
Идут, собирают мусор.
Так, а теперь опять, наша ботаника.
А теперь, давайте возьмем пробы, наших хвойных и вы сравните, чем же они еще отличатся друг от друга.
Взяв пробы, идут дальше, так же смотрят по сторонам и ищут мусор.
Дошли до поля.
-Давайте остановимся и возьмем на пробы зеленую траву. Чтоб вы провели исследования.
Игра «Измерь поле по следам».
Параллельно собирают мусор, на поле.
Ну что, теперь продолжим наш маршрут в сторону озера.
Дошли до озера. Так как мы с вами биологи, ботаники и просто исследователи, давайте возьмем пробу с озера и сравните ее с водой, которая течет у нас в садике.
Ботаниками мы по были с вами, по смотрите вокруг, что вы еще видите?
Совершенно верно, у нас плавают утки. А как называются люди, которые наблюдают за животными?
Давайте по будем с вами немного «Зоологами» и предлагаю по кормить наших уток, ведь мы с вами взяли для них зерна. А может даже и рыбки тоже по едят.
Ну что, вот мы с вами и взяли все пробы, предлагаю вам по играть у воды.
Наблюдение за птицами.
Здорово провели время, ребята. А теперь давайте по будем с вами еще немного экологами и выкинем весь мусор который мы с вами собрали и отправимся до нашей лесной полянки.
Предлагаю вам дружно по играть
Игра «Веселый паровоз»
Задача: Держаться за руки, направляющий тянет всех, между деревьями.
Игра «По два, по три …»
Задача: Обнять дерево по команде, в том количестве, в котором сказал водящий.
Игра «Найди и про молчи»
Задача. Найти спрятанный предмет, никому не говорить и не показывать, молча сесть на бревно.
-Здорово по веселились, ну а теперь наш оздоровительный бег.
Оздоровительный бег, по лесной дороге. Дети идут друг за другом. Соблюдают дистанцию.
Соблюдают правила дорожного движения.
Следят за чистотой природы
Дети смотрят внимательно на водящего и выполняют движения за ним, точь в точь.
Выбирается один человек, который лучше всех повторял движения, собирает мох в баночку.
- «Прогноз погоды, люди, синоптики»
-Сломалась ветка. Смола.
Лаборанты берут смолу в банку.
По чувствовать как он будет дуть по лицу, по смотреть на небо.
Смотрят на компас и определяют, откуда дует ветер.
Берут одну иголку с сосны, с туи, с можжевельника.
Идут по полю широкими шагами.
Один человек, отрывает травинку и убирает в банку.
Набирают в баночку воду с озера
Лес, воду, горы, уток, птиц.
Ребята дружно кормят уток, птиц, лебедя, рыб.
Идут до полянки.
Четко выполняют правила игры, внимательно слушают команды водящих и взрослых. Не убегают далеко.
Бегут по дорожке, друг за другом.
Организовать сбор мусора, пластиковые бутылки, сложить в пакет.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мы с вами очень хорошо провели время. По играли и по бегали.
Чем по нравился вам сегодняшний поход?
Были ли у вас какие-нибудь трудности?
Что нового вы у знали сегодня?
Вот и пришло время возвращать в детский сад. Давайте соберем все наши вещи и посмотрим, не оставили ли мы, за собой мусор. Под веселую музыку возвращаются в детский сад. Предположительные ответы детей: «У знали про людей, которые наблюдают за природой»
Соблюдают правила дорожного Движения.