Маргарита Швец
Поход с детьми и родителями «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
]Задачи:
1. Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.
2. Расширить педагогические знания родителей по вопросу физического воспитания дошкольника.
3. Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком, в свободной самостоятельной деятельности.
4. Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.
5. Воспитывать бережное отношение детей к растительному и животному миру.
Публикация «Поход с детьми и родителями „Вместе весело шагать“» размещена в разделах
Оборудование:
2 гимнастические палки, 4 пирамидки, кегли по кол-ву детей, 2 шапки доктора, 4 обруча, свисток, компас, 2 эк. букв сторон света, компас, 2 рюкзака, 2 одеяла, бревнышки, конверты с заданием, золотой ключик,
Ход мероприятия:
После завтрака почтальон приносит в группу детям письмо на конверте, которого изображен золотой ключик.
Почтальон: Здравствуйте, ребята. Вам письмо
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Я и мои друзья приглашаем Вас в наш кукольный театр на представление, но чтобы попасть в театр кукол на представление, Вам нужно найти золотой ключик от волшебного городка. Ключик находится в лесу, путь к нему не легкий, но я верю, что вы преодолеете все препятствия. Помогут в этом и ваши родители. Пройдите этот путь дружно и весело, никого не оставляйте позади, помогайте отстающим. Собирайтесь скорее в путь и пусть трудности Вас не пугают!»
Инструктор: Ну, что ребята, трудностей не испугаетесь?
Дети: Нет.
Инструктор: Тогда в путь.
Дети строятся около детского сада
Чтоб в поход отправиться,
Надо детям всем размяться.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься!
Проводится разминка.
Инструктор: Теперь можно отправляться в путь, нас ждет много интересного.
С песней «У похода есть начало» дети отправляются.
Перед входом в лес, дети останавливаются.
Инструктор: А куда же нам идти, может в письме еще что-то есть?
Инструктор продолжает читать письмо:
Идите по карте, точно выполняйте все задания, указанные в записках. А где записки найдете сами. Будьте внимательными, будьте ловкими, смелыми и верными друзьями.
Ребята идут по маршруту, нарисованном на карте, находят записки и выполняют задания, преодолевая разнообразные препятствия.
Тексты записок:
1. Впереди коварное болото. Будьте внимательны! Увидите кочки, по ним можно перейти это болото, прыгая с кочки на кочку. Помогайте друг другу.
2. Внимание! Впереди поваленное дерево, пройдите по нему.
3. Впереди «Тропинка ловкости» вы должны пробежать ее как можно быстрее и ни разу не наступить на корни деревьев, выступающие из земли.
4. А теперь можно отдохнуть и отгадать загадки, которые я приготовил.
Деи выходят на полянку и видят Бабу Ягу.
Баба Яга: Кто мой сон потревожил? Кто меня, Ягусеньку, посмел разбудить? (протирает глаза)
Что-то русским духом пахнет.
(Увидела детей и спрашивает)
Это вы зачем сюда пожаловали?
Инструктор: Баба Яга, не сердись на нас. Мы с ребятами ищем в лесу Золотой ключик. И не хотели тебя будить. Может, ты нам поможешь его найти.
Баба Яга: Может и помогу, если поиграете со мной.
Инструктор: Ну, конечно, поиграем.
Баба Яга: Тогда я позову своего друга Лешего.
(зовет)
Леший: Зачем звала.
Баба Яга: Леший, посмотри, кто в нашу чащу лесную забрел.
Леший: Ой, сколько ребят. А вы, что заблудились?
Дети: Нет.
Баба Яга: Леший, нам вот с тобой скучно, а ребята согласились с нами поиграть.
Леший: Вот здорово! Давайте тогда разделимся на команды.
Эстафеты:
1. «Переправа»
(родители переносят детей, уцепившихся за палку, с одной стороны площадки на другую)
2. «Доктор Айболит»
(Айболит бежит к финишу с первым ребенком, на финише в обруче кегли – градусники по кол-ву детей, ставит градусник под мышку и возвращается за следующим ребенком)
3. «Кто правильно определит стороны света без компаса»
(проверяем по компасу)
4. «Собери рюкзак»
(1-ый бежит с рюкзаком до финиша, кладет в него одеяло и бежит обратно, 2-ой бежит с рюкзаком до финиша и выкладывает одеяло, возвращается и передает рюкзак следующему участнику)
5. «Сделай костер»
(дети и взрослые стоят в шеренгах напротив друг друга и по сигналу передают бревнышки, последний строит костер «Шалаш»)
6. Эстафета "Поймай бабочку"
(у контрольного ориентира – флажка каждой команды лежат 8 мячиков (это бабочки) и детский сачок. По сигналу ведущего первые номера бегут к флажку, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит около стартовой черты, кладут бабочку (мяч) в ведро, а сачок передают следующему участнику.)
Баба Яга: Молодцы, ребята, повеселили вы нас. Путь подходит ваш к концу. Спойте дружную песню.
(дети исполняют песню «у похода есть начало…»)
5. На высокие деревья забирайтесь смело!
На одном из них в ветвях
Ключ оставлен для ребят.
Дети достают ключ с дерева. Отдыхают, затем возвращаются в детский сад коротким путем.