Елена Люстик
Конспект занятия «Поездка в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, о различных дорожных знаках, видах транспорта;
- развивать логику, внимание, смекалку;
- воспитывать чувство взаимовыручки, сопереживания, желание быть ответственными и послушными пешеходами, не нарушать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, художественное творчество, художественная литература, социализация.
Публикация «Конспект занятия „Поездка в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Материалы: презентация «ПДД», картинки с изображением различных видов транспорта, жезл, аудиозапись, медали для награждения, подарки.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о ПДД;
- чтение художественной литературы – отгадывание загадок по теме «Транспорт»;
- сюжетно-ролевые игры «Мы водители», «Автобус» и т. д. ;
- разукрашки «Наши автомобили», «Дорожные знаки».
Ход:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг!
Дружно за руки возьмёмся!
И друг другу улыбнёмся!
Будет весело сейчас,
Всё получится у нас!
(С потолка появляется самолёт)
- Ой, что это? (самолёт). Это необычный самолёт. На нём письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано. Детский сад «Тополёк», старшая группа. Нам?
Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем:
Здравствуйте, ребята! На нашу страну Светофорию напал злой волшебник и украл дорожные знаки. А без дорожных знаков нам очень тяжело обходиться. Постоянно случаются аварии. На улице моей страны стало очень опасно. Помогите, пожалуйста!
Светофор.
-Ребята, поможем светофору найти дорожные знаки?
Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте решим, на чём мы туда отправимся. (Дети перечисляют)
-Как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили? (транспорт)
-А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Что за чудо жёлтый дом.
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(автобус)
-Ребята, светофор догадывался, что вы отзывчивые, добрые дети, готовые прийти на помощь. Поэтому светофор отправил за нами автобус. Автобус этот необычный. Обратите внимание на знак. Кто знает, что он обозначает?
(Этот знак обозначает, что автобус перевозит группу детей.)
-Как называется человек, который управляет транспортом? (Водитель)
-Давайте выберем водителя. (Выбирают водителя)
-Как нужно заходить в автобус? (Не толкаться, пропускать старших.)
Дети проходят в автобус, рассаживаются
-А как назвать нас - людей находящихся в салоне транспорта? (Пассажиры)
Давайте пока мы едем, вспомним как нужно вести себя в транспорте.
Нельзя отвлекать водителя.
Нельзя высовываться из окна - встречный транспорт может задеть.
Нельзя вставать ногами на сиденье
Нельзя громко разговаривать
Надо быть вежливым уступать место старшим
- А вы соблюдаете эти правила?
-Вот мы и приехали. Выходят из автобуса.
- Давайте вспомним, пока мы ехали в транспорте, мы… пассажиры.
А когда мы идём, мы кто? (Пешеходы)
Устали идти? Давайте немножко отдохнём.
Физ. минутка:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево - право. Чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шофёры хоть куда!
Дети идут дальше.
Презентация.
- Ребята, смотрите, кто это впереди? (Светофор)
-А вы знаете сигналы светофора?
-Что обозначает красный сигнал светофора?
-О чём нам говорит жёлтый сигнал светофора? А зелёный?
-Молодцы. Вы действительно знаете сигналы светофора.
-Ребята, что необходимо сделать, когда мы подойдём к светофору? (Надо поздороваться.)
Дети здороваются.
С: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы откликнулись на мою просьбу о помощи. В моей стране исчезли все дорожные знаки, посмотрите, к чему это привело…
А потом исчез и весь транспорт.
-Ребята, действительно, смотрите, нет ни дорожных знаков, ни транспорта.
Мы ведь обещали помочь светофору. (Да.) Тогда не будем терять времени.
С: Я очень на вас надеюсь, буду вас ждать.
Дети идут и видят жезл
-Что это? Жезл
-Для чего он необходим?
-А вот и пропавшие дорожные знаки.
-Я знаю одну интересную игру «Жезл по кругу»
Хотите поиграть?
-Под весёлую музыку мы будем передавать жезл из рук в руки. Когда музыка закончится, тот, у кого останется в руках жезл, берёт из круга любой дорожный знак и называет его.
-Знаки дорожные мы отыскали. Где же транспорт? Вы не видите?
Дети слышат шум, идут на него и находят транспорт.
-Весь транспорт перепутался. Давайте распределим его по видам. Какие виды транспорта вы знаете (Водный, воздушный и наземный)
-Давайте возьмём транспорт и поставим его в нужное место. Куда поставим водный транспорт? А наземный? Как же быть с воздушным транспортом?
Дети распределяют.
Весь транспорт у нас на месте. Как же быть с дорожными знаками? Они такие большие…
Давайте немного поколдуем. Закроем глаза и подуем.
Вот какие знаки получились. Вы настоящие волшебники! Давайте теперь каждый возьмёт знак и поставит его на то место, где он должен стоять.
Дети выполняют задание и подходят к светофору.
С: Спасибо, дети, вы такие молодцы! Теперь в моей стране появился транспорт и дорожные знаки вернулись на свои места.
- Чтобы мы помнили о ПДД, светофор хочет дать вам задание на дом. Вам необходимо раскрасить картинку и своим родителям объясн?
-А за вашу доброту и отзывчивость он дарит вам фликеры. Что это?